Экстремальный стиль катания выбирают те, кто не ограничивается спокойными прогулками по паркам, трассам и городскому асфальту. Острые ощущения, отточенные до виртуозности трюки и выход за рамки собственных возможностей – вот что привлекает любителей экстремальных велосипедных дисциплин. Специфика направления такова, что обычный велосипед не подходит для выполнения прыжков и трюков, пересечения разных естественных и искусственных преград. К таким байкам выдвигаются повышенные требования. Рассмотрим несколько моментов, на которые стоит обращать внимание при выборе велосипеда для различных экстремальных дисциплин.
Тайваньская компания Merida – один из крупнейших велопроизводителей в мире. В ассортименте бренда можно найти байк любого типа, включая гравийные. Под этой маркой выпускаются как любительские велосипеды, так и модели для профессиональных райдеров. Их можно купить в 79 странах мира. Несмотря на широкий ассортимент продукции, каждый байк Merida обладает особым характером.
Складные велосипеды сегодня выпускает практически каждый велобренд, включая российские компании, а это означает, что спрос на эту разновидность байков не падает. Чаще всего такую модель покупают жители многоэтажек, ведь в квартире не всегда найдется свободное место для хранения двухколесного друга. Оставлять байк на лестничной клетке или на улице сегодня небезопасно. Какими еще плюсами обладает складывающийся велосипед, и есть ли у него недостатки?
Сегодня название Cube – синоним высочайшего качества велосипеда. Это наиболее технологичные байки в Европе. В отличие от многих других велосипедных марок, чье производство располагается в Китае, Cube собирает свою продукцию на собственных заводах в Германии. Хотя многие компоненты по-прежнему изготавливают в Азии, инженеры компании выдвигают к ним высокие требования. Благодаря этому обеспечивается по-настоящему строгий, европейский контроль качества. Также это позволяет выпускать именно те модели – горные, шоссейные, дорожные, найнеры – спрос на которые высок именно в этом сезоне.
Велосипед сегодня – не просто экологичный и мобильный транспорт, но культура и огромное сообщество. Пока одни велосипедисты используют его как средство передвижения, другие упорно тренируются, ставят цели, бросают вызов себе и пределу человеческих возможностей. Расскажем о самых значимых рекордах в истории велоспорта.
Велонасос – следующий аксессуар, который необходимо приобрести после ремкомплекта и запасной камеры. Вне зависимости от того, где и на какие расстояния вы катаетесь, лучше всегда быть готовым к такой неожиданности, как прокол колеса. Как же выбрать оптимальный велонасос, который не подведет в экстренной ситуации?
Большинство велолюбителей знают, что цепь велосипеда необходимо периодически смазывать. К старой смазке – особенно если ее слой слишком обильный – прилипают мелкие абразивные частицы, которые попадают на другие механизмы и царапает их. Сама цепь, если регулярно не обновлять смазку, может полностью износиться уже через 100 километров.
Настоящие фанаты велосипедного спорта предпочитают кататься в любую погоду и в любое время года. И если для кого-то небольшой дождик является причиной отложить покатушки, то другим даже зимний мороз и снег нипочем. А для третьих катание на велосипеде зимой и вовсе является необходимостью, если речь идет о регулярных тренировках или езде на работу. Чтобы катание было эффективным, а главное – безопасным для здоровья, стоит знать особенности зимней езды на двухколесном друге.
Изначально конструкция круизера разрабатывалась так, чтобы велосипед был похож на мотоцикл. Идея принадлежала компании Schwinn и реализовала она ее в 1933 году. Сделано это было для того, чтобы повысить интерес американцев к велосипедам. Современные круизеры выглядят более сдержанно, однако их дизайн остался узнаваемым – широкий изогнутый руль, вертикальная посадка, выгнутая рама. Прогулочный аппарат часто называют «женским», тем не менее, у этого класса байков цела армия поклонников, включающая и молодых мужчин. Расскажем подробнее об отличиях и достоинствах велосипеда-круизера
Велосипедный шлем – важнейшая часть экипировки ответственного велолюбителя. Езда без этого элемента в последние годы стала скорее экзотикой, чем нормой. Но при всей положительной динамике процесса шлем нужно правильно подобрать, чтобы обеспечить достаточный уровень безопасности и удобства. От падений не застрахованы даже профессионалы.
Каждый велосипедист хорошо знает, что внешний вид байка рано или поздно ухудшается, особенно после интенсивных покатушек. К окончанию велосезона на раме можно обнаружить несколько новых сколов и царапин (а то и вовсе участки «голого» алюминия), которые появляются в результате попадания частиц грунта, веток, а также трения навесных аксессуаров. Кроме эстетики есть еще и вопрос функциональности, так как любая трещинка со временем растет в размерах, а тросики, например, способны образовать на раме целые канавки. Расскажем о нескольких способах защиты рамы от всех этих неприятностей, чтобы байк дольше оставался как новенький.
Триал – это экстремальный стиль катания, подходящий как для городских условий, так и для пересеченной местности. Его смысл заключается в преодолении естественных или искусственных препятствий, запрыгивания на них без касания земли ногами или руками, а также выполнении трюков. Преградами могут быть камни, бревна, пни, ветки или специально установленные конструкции. По велотриалу проводятся соревнования, в том числе мирового уровня.