Триал – это экстремальный стиль катания, подходящий как для городских условий, так и для пересеченной местности. Его смысл заключается в преодолении естественных или искусственных препятствий, запрыгивания на них без касания земли ногами или руками, а также выполнении трюков. Преградами могут быть камни, бревна, пни, ветки или специально установленные конструкции. По велотриалу проводятся соревнования, в том числе мирового уровня.
Различают урбан- или стрит-триал – любительскую езду по городу с запрыгиванием на парапеты, скамьи, лестницы, а также катание по холмистым участкам – с форсированием рвов, ям, бревен. Искусственные трассы с определенными параметрами создаются для тренировок и проведения соревнований. Триал – это настоящее испытание на прочность не только для спортсмена, но велосипеда и основных его узлов. Расскажем подробнее об особенностях велотриального байка.
Главными отличиями такого аппарата являются:
- удлиненная и низкая рама;
- отсутствие седла (чаще всего);
- малая скорость – около 9-10 км/час.
Триал предполагает прыжки вниз на 2-3 метра и запрыгивание на высоту 1,5-2 метра с захватыванием велосипеда, поэтому он должен быть крепким и легким. Это синглспиды с одной передачей и двумя звездами.
Рама
У такого байка рама сварена очень жестко и выдерживает высокие ударные и статические нагрузки. В местах критической нагрузки она дополнительно усилена. Из материалов применяются алюминий, карбон (облегчает байк, но более хрупкий), титан (более дорогие модели). Благодаря легкой раме и отсутствию лишних элементов вес велосипеда колеблется в пределах 6-12 кг.
Колеса
Байки оснащаются широкими ободами: 40 мм передний и 50 мм задний. Их изготавливают из алюминия, и часто облегчают с помощью сквозных отверстий.
В зависимости от диаметра колес, велотриальные велосипеды делятся на два вида:
- Mode – 20-дюймовые колеса. Это динамичный байк, модифицированный MTB, который больше подходит для тренировок в дисциплине триал. Мод более короткий, жесткий, легкий и маневренный, на нем можно моментально стартовать с места. Минусы: из-за небольшой высоты на нем можно запрыгивать на препятствие высотой до 120-140 см, а маленькие колеса становятся причиной промахов при запрыгивании на узкие бордюры. При обычной езде он медленнее, но лучше контролируется на препятствиях, при меньшей затрате сил.
- Stock – колеса 26 дюймов, аппарат больше и тяжелее. На нем легче держать равновесие и можно выполнять более сложные трюки, так как увеличивается высота и точность прыжков. Это выбор для продвинутых спортсменов.
Существует и некий компромисс между этими двумя типами – велосипед с 24-дюймовыми колесами, часто оснащающийся седлом. Это отличный вариант для стрит-триала.
Педали
Педали на велосипеде для триала широкие и прочные, так как на них приходится практически весь вес спортсмена. Также они оснащены шипами, благодаря чему ступня велосипедист надежно зафиксирована и не соскальзывает во время прыжков и трюков. Изготавливаются из алюминия или титана, ось педалей – из стали или титанового сплава. Педали бывают в форме платформ (лучше для стрит-триала) или рамок.
Тормоза
На велотриальных байках устанавливают дисковые тормоза, чтобы обеспечить мгновенное торможение. Кроме того, гидролинии в триале часто повреждаются из-за заваливания велосипедиста на бок.
Если вы предпочитаете заниматься стрит-триалом, выполнять трюки на уличных препятствиях, выбирайте мод. Если же вам больше по душе покорять подходящие трассы с оврагами, ямами и поваленными деревьями подальше от города – обратите внимание на более массивный сток.