Велонасос – следующий аксессуар, который необходимо приобрести после ремкомплекта и запасной камеры. Вне зависимости от того, где и на какие расстояния вы катаетесь, лучше всегда быть готовым к такой неожиданности, как прокол колеса. Как же выбрать оптимальный велонасос, который не подведет в экстренной ситуации?
Стационарный – для дома и гаража
Для накачивания колес в домашних условиях идеально подходит напольный насос. Его главное преимущество – большой объем накачиваемого воздуха, позволяющий решить проблему буквально за несколько нажатий. Т-образная ручка обеспечивает удобный хват. С помощью такого насоса можно накачать колесо вплоть до 220 psi.
Чаще всего такие устройства оснащаются манометром (в более дорогих моделях – цифровым), с помощью которого можно точно контролировать давление и свести к минимуму риск разрыва камеры. Удобнее пользоваться насосом с прорезиненной с внешней стороны основой (она не скользит), а также со шлангом, который в два раза длиннее длины корпуса. Шланг поможет уберечь ниппель от повреждений и уменьшает нагрузку на него.
Главный недостаток стационарного насоса – большие габариты и вес, из-за чего устройство невозможно возить с собой (по крайней мере, в рюкзаке). Зато таким устройством легче всего накачать колеса шоссейного велосипеда.
Портативный велонасос – легкий и компактный
Это обязательный аксессуар для всех, кто катается регулярно и на далекие расстояния. Компактный насос помещается в рюкзаке, а вариант с креплением к раме можно брать с собой на любые покатушки. Малый размер имеет и свой недостаток – накачивание происходит медленнее, а небольшая эргономичная ручка не позволяет приложить максимальное усилие. Накачать колесо с помощью мобильного насоса можно максимум до 160 psi, но этого, как правило, достаточно даже для шоссейного байка. Размеры корпуса устройства (обычно в миллиметрах) лучше подбирать, в зависимости от длины верхней трубы рамы, чтобы оно не мешало во время езды.
Благодаря переходникам современнее насосы подходят под оба наиболее распространенных типа ниппеля:
- Schrader – ниппель увеличенного диаметра (8-8,5 мм) маркируется AV, применяется на горных байках, а также моделях для экстремального катания.
- Presta – легкий спортивный ниппель с маркировкой FV, используется в шоссейниках.
Компактные насосы изготавливают из легких материалов, но лучше выбрать устройство в алюминиевом корпусе – он так же легок, как и пластиковый, но более прочный и долговечный. Из металла портативные насосы не делают, так как они больше весят и подвержены коррозии. Хорошо, если насос будет оснащен шлангом – это продлит срок службы ниппеля и камеры в целом. Максимальное давление, которое могут обеспечить портативные насосы – 90-160 psi.
Существуют и совсем миниатюрные наносы – до 17-20 см в длину, весом менее 100 г. Такой аксессуар можно и вовсе возить в кармане куртки или подседельной сумке. Максимальное давление – 160 psi.
Разновидности портативных велонасосов
Кроме обычных моделей, многие бренды выпускают двухходовые насосы. Они обладают повышенной производительностью, поскольку качают воздух, как при подъеме поршня, так и при опускании.
Для подкачки воздушных вилок и амортизаторов используются насосы высокого давления. Они обладают тонким поршнем, который нагнетает воздух более точно. Специальная технология позволяет не стравливать воздух при снятии шланга, а специальная кнопка – снизить давление. Благодаря такому устройству можно четко настроить жесткость амортизатора под стиль езды и особенности рельефа на маршруте.
Если вы участвуете в соревнованиях, ваш выбор – баллон со сжатым углекислым газом, с помощью которого камера накачивается за несколько секунд. Не забудьте спустить газ по приезду домой и закачать в колесо воздух, так как СО2 быстрее выходит сквозь резину. Это удобный вариант для экстренной ситуации, но из-за высокой цены не слишком практичный для любителей.
Заядлые велосипедисты часто покупают оба типа наноса – для дома и поездок, хотя на практике для обоих случаев достаточно качественного портативного аксессуара. Подкачивайте колеса примерно раз в неделю, ориентируясь на минимальные и максимальные показатели давления, обозначенные на покрышках вашего байка.