Сегодня название Cube – синоним высочайшего качества велосипеда. Это наиболее технологичные байки в Европе. В отличие от многих других велосипедных марок, чье производство располагается в Китае, Cube собирает свою продукцию на собственных заводах в Германии. Хотя многие компоненты по-прежнему изготавливают в Азии, инженеры компании выдвигают к ним высокие требования. Благодаря этому обеспечивается по-настоящему строгий, европейский контроль качества. Также это позволяет выпускать именно те модели – горные, шоссейные, дорожные, найнеры – спрос на которые высок именно в этом сезоне.
От ручной сборки до высоких технологий
Основание бренда Cube пришлось на 90-е, когда велосипедисты начали массово интересоваться маунтинбайками. На сегодня это один из крупнейших велопроизводителей в мире и самый крупный – в Германии. Основателем стал Маркус Пюрнер, который, будучи студентом, начал собирать велосипеды на рамах, заказанных в Азии. Первым производством стал небольшой отдел на отцовской мебельной фабрике в небольшом немецком городке Вальдерсхоф. В 2013году, спустя 10 лет после первого проданного велосипеда, в компании работало 300 сотрудников, которые собирали около 400 тысяч байков в год. Сегодня производственные площади компании занимают 20000 кв. м.
Изначально велосипед назывались Slickrock, затем Move, но оказалось, что такие торговые марки уже есть. Да и с Cube были проблемы – свои претензии выдвигала компания Nissan, у которой уже была модель автомобиля с таким названием. На раннем этапе развития у бренда были финансовые трудности, плюс несколько основателей ушли из компании на раннем этапе и организовали собственный бренд Ghost, составивший «кубам» впоследствии конкуренцию.
Значимыми вехами в развитии байков Cube стали такие события:
- В 2005 году модельный ряд велосипедов «Куб» составляет 52 байка. В этом же году бренд проявляет повышенный интерес к BMX.
- В 2008 марка впервые представляет коллекцию женских моделей.
- В 2011 ассортимент только маунтинбайков Cube составляет 60 моделей.
- 2013 ознаменовался созданием велосипеда специально для российского рынка – им стал двухподвес AMS100.
- В 2014 Cube задает тон всем производителям и представляет байки с колесами 27,5 дюймов. В этом стандарте представлена практически вся коллекция хардтейлов компании. Тенденция захватывает практически весь рынок, отправляя в прошлое формат 26 дюймов, а вместе с этим и несколько собственных моделей Cube вынуждено переформатируются.
- В 2015 году бренд объявляет о разработке нового типа карбона с содержанием 68% углеродного волокна. Таким образом, рамы «Кубов» стали более жесткими и максимально легкими.
И наконец, в 2016 году компания открыла новый завод в «родном» городе Вальдерсхофе, так как имеющиеся производственные мощности, расположенные здесь же, перестали удовлетворять растущий спрос на качественные байки. Теперь это самый технологичный велозавод в Европе, включающий склады компонентов для сборки и готовой продукции, штаб-квартиру, выставочный зал, конструкторский отдел и полностью обновленную тестовую лабораторию.
Над разработкой и созданием велосипедов Cube трудятся инженеры, дизайнеры рам, профессиональные спортсмены и тестировщики. Компания производит экипировку, велоодежду и аксессуары, и разрабатывает свою продукцию совместно с Техническим университетом Мюнхена. Современные велосипеды Cube могут эксплуатироваться в наиболее сложных условиях, выдерживает самые высокие нагрузки. Бренд старается удовлетворить спрос практически всех любителей велоспорта, чем, конечно же, завоевал огромную армию поклонников.