Изначально конструкция круизера разрабатывалась так, чтобы велосипед был похож на мотоцикл. Идея принадлежала компании Schwinn и реализовала она ее в 1933 году. Сделано это было для того, чтобы повысить интерес американцев к велосипедам. Современные круизеры выглядят более сдержанно, однако их дизайн остался узнаваемым – широкий изогнутый руль, вертикальная посадка, выгнутая рама. Прогулочный аппарат часто называют «женским», тем не менее, у этого класса байков цела армия поклонников, включающая и молодых мужчин. Расскажем подробнее об отличиях и достоинствах велосипеда-круизера.
Универсальный велотранспорт для прогулочной езды
Главное, что дает райдеру такой байк – это комфорт, а не скорость, трюки и маневренность. Изначально колеса круизера оснащались баллонными шинами шириной 6 см, да и сегодня на некоторых моделях можно спокойно рассекать по пляжу. Выбрав модель с более узкими шинами и без глубокого рельефа, вы будете легче набирать скорость, что актуально, например, при езде на работу.
В целом круизеры – долговечные, простые в уходе и регулировке велосипеды с диаметром колес от 24 до 29 дюймов (обода изготавливаются из стали или алюминия). Они не созданы для многочасовых профессиональных тренировок и спортивных рекордов. Байк сконструирован так, чтобы минимизировать нагрузку на спину и руки велосипедиста, обеспечив ему максимально удобное положение тела. Именно такие велосипеды повсеместно используют на станциях велопроката в Европе. Они также становятся основой электровелосипедов у большинства современных производителей.
Основные отличия велосипеда-круизера:
- Фигурная рама – выполнена из широких труб с плавными изгибами и крупными деталями, внешне напоминает вытянутый корпус мотоцикла. У женских моделей заниженная конструкция, обе трубы идут параллельно. Существуют также подростковые и модели-унисекс. Производители не стараются экономить на весе, поэтому стальная рама у таких моделей – вполне обычный вариант, хотя есть и алюминиевые (более дорогие, но и устойчивые к коррозии) и композитных материалов. Круизеры весят больше велосипедов других моделей. – 14-16,5кг.
- Комфортное седло – для удобства неспешного передвижения по парковым аллеям круизеры оснащаются широким седлом, которое легко регулируется по высоте. Седло оснащается пружинами для обеспечения амортизации, так как на круизерах отсутствует подвеска, а вилка жесткая. Хотя при катании по ровному асфальту без амортизирующих деталей вполне можно обойтись.
- Одна скорость – этого вполне достаточно для прогулочного и даже немного вальяжного катания по парку или пляжу. Существуют модели и с тремя-семью передачами.
- Тормоза у таких моделей, как правило, ножные, остановка велосипеда осуществляется путем прокручивания педалей назад. Многие модели дополняются также и передними ручными тормозами.
- Стильные аксессуары – все современные круизеры оснащаются широкими крыльями и защитой цепи (так называемые кожухи). Это важно тем, кто ездит на байке на работу или работает курьером. В заводскую комплектацию некоторых моделей входит также передний или задний багажник, площадки для крепления под гаджеты.
Вся конструкция велосипеда рассчитана на отличную управляемость в любых условиях. На круизере комфортно кататься по идеально ровному асфальту и даже можно преодолевать невысокие бордюры. Подниматься в гору на такой модели сложнее, чем на горном велосипеде, но круизер для этого и не предназначен. Главное в нем – это стильный внешний вид и полный комфорт во время езды!