Экстремальный стиль катания выбирают те, кто не ограничивается спокойными прогулками по паркам, трассам и городскому асфальту. Острые ощущения, отточенные до виртуозности трюки и выход за рамки собственных возможностей – вот что привлекает любителей экстремальных велосипедных дисциплин. Специфика направления такова, что обычный велосипед не подходит для выполнения прыжков и трюков, пересечения разных естественных и искусственных преград. К таким байкам выдвигаются повышенные требования. Рассмотрим несколько моментов, на которые стоит обращать внимание при выборе велосипеда для различных экстремальных дисциплин.
Главные отличия – это более прочные рама и колеса, а также надежность основных узлов – вилки, тормозной системы, каретки. В целом, аппарат должен выдерживать высокие нагрузки, особенно ударные. Меньшая рама делает его более юрким и маневренным. Расскажем об особенностях велосипедов, предназначенных для различных экстремальных дисциплин.
ВМХ – универсальный велосипед для экстрима
В современном велоспорте множество развивающихся экстремальных направлений. Ежегодно изобретаются новые течения, количество их поклонников постоянно растет. Поэтому велопроизводители модифицируют свою продукцию под запросы экстремалов. Так, большую группу велосипедов составляют BMX.
Это компактные байки, на которых экстремалы гоняют по специальным площадкам, выполняют трюки на искусственных препятствиях. При выборе «бмикса» нужно обращать внимание на то, усиленны ли рама, руль и основные узлы. Лучше, если большинство элементов будет изготовлено из крепкого алюминия или хромированной стали. В Bicycle Motocross очень высокие нагрузки, поэтому стоит отдать предпочтение двойному ободу.
Байки этого типа имеют свои особенности, в зависимости от стиля катания:
- Стрит – модели для стрита оснащаются усиленной рамой и свободно вращающимся рулем, седло у них отсутствует. На передней и задней втулке установлены металлические пеги, ведь в этой дисциплине важно, чтобы ноги не касались пола. Обратите внимание, чтобы поверхность трубок была максимально цепкой.
- Дерт – выбирать стоит раму из хроммолибденового или крепкого алюминиевого сплава 6000. Если вы планируете совершать длинные пролеты, выбирайте модель с задним амортизатором. Расположенная ниже втулок колес каретка делает велосипед устойчивым в полете, позволяет держать равновесие на заднем колесе. Выбирайте амортизационную вилку с ходом 100 мм, а для высоких прыжков – лучше 160 мм.
Вес такого байка редко превышает 11 кг, так как в нем, по сути, нет ничего лишнего, а его конструкция очень проста. Он легко разбирается для ремонта в случае поломок. 20-дюймовые колеса в BMX имеют 48 спиц. Уход за велосипедом будет более простым, если каретки, втулки, рулевой стакан будут с закрытыми подшипниками.
Байкеркросс, 4X
Такой велосипед должен быть легким – около 9-13 кг – так как в этой дисциплине важнее всего быстрый старт. Одновременно важна жесткость и устойчивость в воздухе. Обратите внимание на раму – она должна быть невысокой (в зависимости от ростовки), но достаточно длинной. Чтобы достичь хороших показателей в этом стиле, будет достаточно от 6 до 9 скоростей и хода вилки 100-130 мм. Покрышки лучше выбрать неширокие (до 2,35 см). Совершенно нелишними будут контактные педали.
Триал
Выбирая велосипед для триала, обратите внимание на его вес – он не должен превышать 9-12 кг. Еще один важнейший параметр – это прочность, особенно задней части байка, на которую приходится наибольшая нагрузка во время выполнения прыжков и трюков. В идеале рама должна быть из титана – это легкий и прочный материал. Большинство триальных моделей производятся без седла, но если седло есть, оно должно располагаться очень низко. Обратите внимание на диаметр колес: в зависимости от типа препятствий, они могут быть от 20 до 26 дюймов.