Ни за что не догадаетесь. Еесли верить создателю, это – первое в мире судно, оснащённое подводными крыльями, которому для движения не нужно ничего, кроме водителя (Human-powered hydrofoil). А называется оно Pumpabike (сайт на флэше не очень дружелюбный).
Изобретатель Pumpabike – личность не менее оригинальная, чем его «детище». 37-летний конструктор Майк Пьюзи (Mike Puzey) родом из Зимбабве. Парень рос в механизированной среде: с раннего детства его окружали велосипеды, автомобили, самолёты и прочая техника, которую можно было найти в Африке.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что Пьюзи стал квалифицированным инженером, гонщиком, пилотом, изобретателем и рационализатором. А со временем основателем собственной фирмы – Puzey Design.
Самые известными разработками Пьюзи – Evo Powerboards (резвые самокаты с мотором) и непосредственно Pumpabike.
Сначала отталкиваетесь от земли, а потом прыгаете, прыгаете и прыгаете - насколько хватит энергии.
Приставка «pump» (насос) появилась в названии, наверное, потому, что ездок действительно похож на человека, орудующего насосом, только он ничего не накачивает. Кроме некоторых мышц своего тела.
Кстати, весовые параметры «водителя» строго ограничены: минимальный вес 35 кг, максимальный – 110 кг. Так что, детям до 13 лет управлять «байком» не позволяется.
Со стороны катание выглядит даже смешно, но это оправданная «плата» за удовольствие, получаемое наездником во время «покатущек» на воде. Кстати, на этом аппарате можно развить скорость до 30 км/час. С учётом того, что в принципе Pumpabike – это всего лишь 14 килограммов пластика и алюминия.
Учитывая количество и географию ссылок в Сети можно предположить, что Pumpabike относительно прижился в Японии и в Польше. Нужно отметить, что «байк» – конструкция разборная. В разобранном виде его легко можно упаковать в специальную сумку (габариты ы этом случае будут 1650/650/350 мм). Но не стоит забывать, что последующая сборка потребует времени. Правда, не так много – около 15 минут.
Теперь предположим, что Pumpabike готов работе. Вам нужно подносите его к воде, аккуратно придерживая за руль. Затем просунуть одну ногу в специальный ремень-петлю, что-то типа надевания шлёпанцев.
Потом опускаете в воду передние крылья, оттолкиваетесь от берега, продеваете в «стремя» другую ногу и можете стартовать.
Процесс катания представляет собой подпрыгивание вверх-вниз. Крепления для ног надёжно удержывают в «седле». А Pumpabike «мчится» вперёд, поворачивает, послушно выполняя команды руля и тела ездока, перемещающего свой вес.
Этот поможет вам понять принцип движения «байка». Однако нужно же ещё растолковать принцип действия. На первый взгляд всё очень просто, а вот описать это словами... Ну попробуем. Фишка в том, что платформа, на которой непосредственно стоит человек, соединяется с задним подводным крылом не жёсткой сцепкой, а с помощью рычагов и шарниров.
Когда водитель приседает, стойки, которые удерживают заднее крыло, как бы отклоняются назад, передняя кромка крыла в это же время наклоняется вниз. В процессе его погружения и происходит толчок.
Другими словами, когда наездник толкает крыло вниз, оно продвигает Pumpabike вперёд. А вот обратное движение человека (и, соответственно, крыла) вверх конструкция выравнивается, е создавая сопротивления движению вперёд. В общем, как-то так.
На фоне маленьких японцев Pumpabike выглядит гигантом. В целом, вырисовывается весьма идиллическая картина: пришёл на пляж с сумкой, быстренько собрал Pumpabike и мчишься по водной равнине на экологически чистом транспорте. А окружающие с восторгом и нескрываемой завистью поглядывают с берега.
Но есть в Pumpabike и масса недостатков. Например, если устаёшь и больше не можешь прыгать, отдохнуть, сидя на байке, не удастся. Он не способен держать наездника. Хотя, утопление тоже не грозит. Конструкция «байка» не тонущая.
А самый главный минус этого плавсредства – его неоправданно высокая стоимость. Захотите обзавестись Pumpabike – готовьте от $800 до $1 тысячи. Согласитесь, крутовато для 14 кг пластика с алюминием. Да ещё и для катания потребуется собственные силы использовать. Ну а впрочем, дело на любителя.