В последнее годы все больше байкеров, как начинающих, так и более опытных, проявляют интерес к экстремальными видами катания. Покатавшись 2-3 года «вокруг дома» и по ближайшим окрестностям города им становится скучно, появляется желание повысить уровень мастерства. Направлений экстремального катания существует несколько. Среди них скоростной спуск, байкер-кросс, фрирайд, дерт, триал, стрит, бэк-кантри. На мой взгляд, чтобы освоить скоростной спуск, фрирайд, байкер-кросс и бэк-кантри необходима хоть небольшая возвышенность, а ещё лучше горы, как, например, в Крыму. И конечно же, байк, причем достаточно дорогой, от 1000$. Также необходима защита, соответствующая выбранному стилю катания. По этим причинам экстремальная езда для большинства байкеров, и в первую очередь начинающим, остается недоступным удовольствием. В итоге в России все большей популярностью пользуются такие виды экстремальной езды, как стрит и дерт. Чуть менее популярен триал, поскольку требует серьёзной физической подготовки и точности, что для большинства байкеров затруднительно. В конце концов, они катаются в первую очередь для собственного удовольствия.
По сравнению с дертом стрит привлекателен еще и тем, что не требует обустройства трассы, ведь для катания в этом стиле вполне подходят практически любые встречающиеся на улицах препятствия: лестницы, бордюры, перила, парапеты и даже стены. Сначала может показаться, что катание по городу – занятие скучно и однообразное, но только до тех пор, пока не удалось освоить хоть несколько элементарных трюков. Но стоит только научиться ездить по бордюрам или делать банни-хоп, как весь город превращается в одну большую интересную трассу, а прохожие – в восторженных, удивленных, а иногда и весьма недовольных зрителей.
Основной элемент стрита – банни-хоп (bunny-hop). Есть несколько методик обучения этому простому (для профессионалов) трюку. Вот один из них:
1. Езда на заднем колесе.
Сидя в седле плавным, но сильным движением нажимаете на педаль и тяните руль на себя. Метод проб и ошибок поможет вам понять, с какой силой необходимо тянуть, чтобы не потерять равновесие и поставить велосипед на заднее колесо. Далее держите равновесие: вперед-назад и вправо-влево. В стороны – с помощью руля: заваливаетесь влево - руль, соответственно, ВПРАВО, и наоборот. Сначала постоянно возникает желание выворачивать руль в ту сторону, куда кренится байк, однако со временем необходимые навыки приобретаются.
Такие тренировки помогут вам научиться удерживать равновесие.
2. Серф на заднем колесе.
В положении стоя плавно, но сильно приседаете в седло и тянете руль на себя, поднимаясь на заднее колесо. Далее удерживаете равновесие в стороны с помощью руля, вперед-назад ногами: если велосипед стремится назад - распрямляйте ноги, в крайнем случае, можете слегка нажать на задний тормоз. Это поможет не упасть на спину. Если опускается переднее колесо, то снова присядьте и тяните руль на себя.
Осваивая 1 и 2 пункты, вы можете несколько раз упасть на спину. Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО:
- тренируйтесь на ровной площади, без бугров, ям и т. д.;
- одевайте защиту;
- в случае падения зажмите правой рукой задний тормоз и не отпускайте байк, чтобы он не рухнул на вас, расслабив тело, постарайтесь как-бы лечь на землю, подожмите подбородок к груди, чтобы избежать удара головой;
- в ЛЮБОЙ момент будьте готовы упасть.
3. Банни-хоп.
Выдергиваете переднее колесо руками и одновременно встаёте на педалях. В момент достижения наивысшей точки, ОДНОВРЕМЕННО тянете руль вверх и поджимаете ноги под себя. Также можно отталкиваться ногами, однако на первых порах это не обязательно. Препятствиями могут служить закрытые пустые пластиковые бутылки, поскольку они мягкие и не лопнут после неудачных попыток.
Безусловно, экстремальная езда достаточно опасна, на первых порах вы вряд ли избежите ссадин и ушибов. Однако даже минимальная защита поможет вам. Правда, при условии, что у вас есть опыт езды на велосипеде. Минимальный комплект: легкий шлем, наколенники, перчатки и желательно налокотники. А также шорты из прочного материала, к примеру, джинсовые.
Для стрита необходим достаточно крепкий байк, стоимостью порядка 500$. Хотя в в материальном плане стрит весьма демократичен. Вполне можно начинать и на изрядно потрёпанном кросс-кантрийном байке. Идеально подойдет экстремальный хардтейл: крепкие колеса, имеющие накатистую широкую резину, вилка с ходом до 130 мм, мощные тормоза. Оптимальный размер рамы определяется так: сидя в поднятом на 10-15 см седле, вы должны доставать до земли ногами, согнутыми в колене на 15-20 градусов. Но колени не должны доставать до руля. Одним словом байк должен соответствовать вашему росту.