Основная часть РФ – это равнины, потому трассы для скоростного спуска есть в весьма небольшом количестве. А те, которые есть, не очень похожи на настоящие. Так что покупка байка для даунхилла или фрирайда не кажется столько неоправданной. А если вы – владелец двухподвеса для бэк-кантри, задуматься стоит вдвойне.
Надежный велосипед. Хотя все-таки не для скоростного спуска и фрирайда.
А с другой стороны, ни разу не попробовать такое экстремальное катание… как минимум, обидно. Как вариант, можно поехать в горы, а трамплины для сноуборда выглядят очень интересно.
Когда я серьезно размышлял о покупке такого велосипеда, то решил попробовать, что такое DH, пусть даже приблизительно. А тут и случай подвернулся – соревнования по скоростному спуску среди любителей, проходившие в Орехово. Опустив седло на своем верном Norco fluid 3.0, поставив покрышки в 2.5 дюйма и ход задней подвески 135 мм, рано утром я отправился в Орехово. На склоне, где зимой катаются на сноубордах, проложили две трассы. Признаться, с более крутой я не рискнул съехать. А вот пологая привлекла мой интерес. При достаточном умении пройти более крутую трассу можно и на моем велосипеде, но у меня опыта не хватало. Потому и спускался что называется «шепотом». Терпимо, конечно, но не совсем то, чего я ожидал. Подвеска оказалась недостаточно длинноходной, а потому пробивалась даже при небольших ошибках, на ямах было жестко, разгон затрудняло отсутствие на байке ускорителя цепи. Те участники, у которых были длинноходные байки, проезжали трассу достаточно легко.
Поездка по горам в Крыму оказалась также весьма удачной. На асфальтовом серпантине можно было гнать по полной, притормаживая только на каменистых спусках, да и то только из-за сильной тряски. Тем не менее, на подъёмах я чувствовал себя достаточно уверенно, а на сложных участках даже лучше, чем на байке для хардтейла.
Конечно, вполне можно было поставить на мой велосипед длинноходные амортизаторы и более крепкие колеса. Но, подсчитав расходы на это, я решил, что ничего не выйдет: от этого велосипед не превратится в крепкий двухподвес, зато потеряется возможность ездить кросс-кантри, да и на усовершенствование уйдут немалые деньги. Плюс, скорее всего, настолько массивное оборудование просто-напросто убьет раму.
Темно-зеленый – как у танка!
В общем, в ходе долгих раздумий родилась идея купить велосипед для фрирайда. Велосипед такого типа имеет несколько основных отличий от велосипеда для скоростного спуска. Ход подвесок меньше – 6-7 дюймов, но его вполне хватает для наших условий. 2 звезды и переключатель, стоящие впереди, позволяют не только спускаться, но и подниматься, а успокоитель может самостоятельно подстроиться под выбранную передачу. Еще рама на таком байке выше и длиннее, потому можно поднять седло и ездить по равнинам. Теперь ожидаю старт предоплаты, иначе выходит дороговато.
Текст: MaxSt.
Источник: Velosklad.Ru