Продукт тысячелетия – столь престижный статус данному проекту был присвоен в Великобритании. Здесь же Ford хотела представить его как пример дизайна транспортного средства будущего. Это «чудо» успело оставить свой след в кино, да ещё и как – на нём катался сам Эдди Мерфи (Eddie Murphy). Сегодня его также можно купить, вот только заплатить придётся немало.
Идея создания родилась в начале 90-х прошлого века в гараже жителя чеширского «Кулибина» – Боба Диксона (Bob Dixon). Именно ему взбрело в голову создать педальное транспортное средство на четырёх колёсах, которое способное возить людей и даже грузы в пешеходных зонах больших городских центров. И он не сомневался в его востребованности.
Грубый прототип Боб сделал своими руками, тем самым доказав инвесторам концепцию и собрав с них в общей сложности 350 тысяч фунтов (более $600).
Когда гараж стал мал Диксону, он нанял на работу 10 человек и открыл маленькую фабрику. Она получила название AVD (Advanced Vehicle Design). То есть, передовой транспортный дизайн.
Сбор веломобилей осуществлялся тихо, без лишней суеты. Продукция выпусалась в небольших количествах. 90% всех собранных веломобилей экспортировались компаниям Европы и США.
Затем пришел громкий успех, обзоры в прессе, заинтересованность со стороны Ford Motor Company, признание от британского дизайнерского совета и даже съёмка в фильме «Приключения Плуто Нэша».
А в 2004 году компанию AVD неожиданно купили немцы – компания Work-Bikes. Совместная работа предприятий продолжается и сегодня. Сейчас продукция компании выпускается под двумя марками – британской (в Чешире) и германской ( в Берлина) И именно об их продукции пойдёт речь далее.
Такси традиционно жёлтое, с крышей.
Прославивший AVD трёхколесный веломобиль для езды полулёжа под названием Windcheetah мы пропустим, с ним всё понятно и так. Отметим лишь, что стоимость таких моделей начинаются с $3,6 тысячи и заканчивается $5,5 тысяч.
Гораздо больший интерес представляет четырёхколёсный модельный ряд , и в первую очередь довольно необычной, но привлекательной «внешностью». Существует три основных типа данного транспортного средства. Все они построены на одном шасси Taskmaster: такси, фургон и грузовик.
Ходят слухи, что весь этот груз можно поместить в Van. Правда, верится с трудом.
Уловка их в том, что есть несколько, практически одинаково безопасных для окружающей среды типов поездки: первая – на мускульной тяге, вторая – кручение педалей с поддержкой электромотора, третья – исключительно за счёт мотора.
Максимальная скорость – 22 км/час. Одного полного заряда аккумулятора, спрятанного возле задних колёс, вместе с мотором, достаточно для преодоления примерно 30 километров. Но в любой момент можно воспользоваться запасной батареей.
Все веломобили оснащены семискоростной коробкой передач и системой освещения, управляемой микропроцессором. Благодаря ему, по словам свидетелей, «квадроцикл» на дороге очень поход на новогоднюю ёлку.
Доказательство факта реального использования веломобилей на практике – клиенты со покупкам.
Самым необычным выглядит дизайн фургона Van (в Германии CARGO). Объём грузового отсека веломобиля – 1,2 метра кубических. В него можно вместить до 200 килограммов.
Стоимость этой модели на порядок выше, чем цена его «собратьев» – 4,8 тыс. евро. При этом такая стоимость не испугала сеть британских супермаркетов Sainsbury's, а также ряд других компаний, закупивших Van, как и велорикшу для двоих пассажиров Taxi (4,7 тысячи евро).
Самая доступная модель из линейки – грузовичок Stablemate 180. Его стоимость – 3 тысячи евро. Но в Германии он оказался невостребованным. В качестве альтернативы немцы предлагают MessageBike – усовершенствованная версия Van с рекламными площадками вместо фургона.
В заключение ответим на вопрос, интересующий многих – насколько сложно крутить педали, когда веломобиль полностью загружен? AVD утверждают, что на ровной поверхности и такси, и фургон вести довольно легко. Не зная об этом, многие водители-новички допускают ошибку, прилагая слишком много усилий.
При этом компания подчёркивает: что погонять на веломобиле как на обычном велосипеде удастся вряд ли. Кто бы сомневался))