Велосипед – удобное и практичное транспортное средство для людей всех возрастов. Он позволяет легко преодолевать как большие расстояния, так и с комфортом перемещаться по лабиринтам городских улиц. Легко лавировать в хаосе перекрещивающихся автотранспортных и пешеходных потоков в суете повседневных забот.
Велосипед как транспорт выгодно отличается от автомобилей меньшими габаритами, массой и высокими дорожно-эксплуатационными и ходовыми качествами. С ним легко можно войти в салон общественного транспорта, легко «скользить» среди застрявших в заторах автомобилей, подниматься в пассажирском лифте на любой этаж. Да и хранить его намного проще. Велосипед всегда при вас и находится в полной готовности к поездке в любом направлении, с любым количеством пересадок и остановок. А ещё он легко вмещается как в багажнике автомобиля, так и в прихожей квартиры или офисе. На трассе с хорошим покрытием (при отсутствии колдобин) велосипедист может развивать скорость до 60 км/час. А для въезда на крутой подъем в приводе велосипеда есть специальная пониженная передача, которую легко включить, повернув флажок, расположенный в торцевой части вала каретки шатунов.
Обгонная муфта и клещевой тормоз обеспечивают велосипедисту безопасность и комфорт. Посадка в седле максимально близка к анатомической, отличается лишь тем, что при езде руками необходимо всё время опирать о руль. Обучение навыкам катания на новом велосипеде происходит очень быстро, хотя всегда необходимо помнить: поднимать руль «на себя» при езде нельзя, поскольку велосипед сразу же «выскользнет» из под ног. Часто необходимость поднять руль у велосипедиста возникает при преодолении какого-либо препятствия, например, при въезде на бордюр. Благодаря этому удаётся избежать падения и поломки самого велосипеда. Но далеко не на всех моделях проделывать подобный трюк безопасно. Поэтому, покупая новый велик, от этой привычки лучше избавиться.
В конструкции велосипеда используются испытанные и отлично зарекомендовавшие себя стандартные детали и узлы (руль, стойка руля, шатуны, покрышки, спицы, крылья, седло, клещевой тормоз, переднее колесо в сборе и крепежные винты). Исключение – трубчатая рама в форме сплюснутого тетраэдра, а также втулка ведущего колеса с редуктором, который закрыт крышками картера. По большому счёту, для изготовления рамы электросварка и специальные приспособления для фиксации заготовок. Что касается комплектующих узлов и деталей ступицы ведущего колеса, то их можно заказать смежникам по кооперации или подрядчикам.
Купить дорожный велосипед первого поколения можно за 2000-3000 руб. В первый год поставки на рынок объем покупательского спроса может охватить 20-30% городского населения, пользующегося общественного транспорта. Среди сельского населения спрос на такие велосипеды будет значительно меньше, хотя они вполне пригодны для езды по пересеченной местности и грунтовым дорогам.