Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза

Тормоза дискового типа известны давно. Они присутствуют и в автомобилях, и в мотоциклах. Еще совсем недавно для велосипедов это было настоящей экзотикой, и они показывали статусность владельца. С 2000 года при появлении на рынке фирмы "SHIMANO" ситуация резко переменилась. Появился огромный выбор тормозов. В 2001 году стали выпускаться дисковые тормоза для байков среднего класса. И при дальнейшей подобной тенденции этот тип тормозов становится очевидным конкурентом "V-брейкам" векторного типа.

А теперь подробнее поговорим о структуре дискового тормоза. Стальной диск закрепляется с левой стороны рядом со спицами на втулке колеса. Благодаря простому механизму к крутящемуся диску прижимаются колодки с правой и левой стороны. При этом происходит следующее: сила торможения возрастает благодаря сильному сжатию колодок. Колодки обычно производят из абразивного материала. При этом дисковой тормоз существенно отличается от ободного. Он имеет алюминиевый обод. Конструкторы вынуждены изощряться в подборе для колодок хитрых и специальных композиций во избежание стирания обода. Обод стирается за счет абразивных колодок. Стальной же диск можно эксплуатировать в течение многих лет. Диаметр стальных дисков варьируется от 140 до 200 мм, при этом он на переднем колесе значительно больше, чем на заднем.

Большой выбор велосипедов. Доставим мерида велосипеды в ваш регион. Гарантия лучшей цены.

Устройство тормозов дискового типа.

Дисковые тормоза подразделяются на:

  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Гибридные.

Теперь рассмотрим устройство гидравлических тормозов. Управляющий цилиндр с поршнем помещен в тормозную ручку на руле. Тормозные колодки соединены специальным высокопрочным рукавом и приводятся в действие за счет силового цилиндра. Вся эта герметичная система заполняется маслом. У гидравлических систем отсутствует расширительный бачок. При этом для ремонта и замены масла Вам потребуются специальные навыки, умения и набор велоинструментов.

Конструкция механических, или "тросиковых", не сложна. Как у V-брейк и кантилевера, трос тянется за счет приводного рычага. Тормозные колодки фиксируются к диску за счет простого устройства ходового многозаходного винта, клина или кулачка. Колодки и трос двигаются в различных взаимно-перпендикулярных плоскостях.

В наличии горные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

Гибридные представляют собой сочетание механики и гидравлики. Благодаря рычагу, трос влияет на гидравлическую часть с управляющим и силовым цилиндром, которая сосредоточена в корпусе тормоза. Между ними помещается небольшой объем масла.

Минусы и плюсы

Обычно дисковые тормоза сравнивают между собой и с другими видами тормозов.

Тормоза подразделяются на:

  • клещевой тип;
  • кантилеверный тип;
  • векторный тип;
  • гидравлический тип;
  • ободной тип ("MAGURA");
  • роллерный тип.

Все тормоза, кроме роллерных, имеют влияние на обод колеса. Поэтому они называются "ободными". Роллерные крепятся с левой стороны на втулку колеса. Роллерный тип тормозов и барабанные тормоза на автомобиле или мотоцикле имеют одинаковый принцип действия. Появились эти тормоза сравнительно недавно и должны были стать главным конкурентом дисковым тормозам. Но в силу большого веса и размеров, а также отсутствия совместимости со множеством амортизационных вилок, они не стали таковыми. Они имеют возможность маленького обратного вращения колеса при зажатом тормозе. Поэтому их применение ограничилось "NEXAVE", "NEXUS" и велосипедами этой категории.

Плюсы дисковых тормозов следующие:

  • наибольший коэффициент трения стального диска с абразивом;
  • отсутствие влияния условий: погодных и дорожных*;
  • отсутствие забивания снегом и грязью*;
  • "вечные" обода*;
  • длительная эксплуатация абразивных колодок и дисков *;
  • высокая тормозная мощность;
  • нормальная работа тормоза даже при повреждении обода*;
  • отсутствие сильного разогрева стальных дисков при торможении (для горных условий и "DH" – даунхилла)*;
  • точное дозирование тормозного усилия;
  • работают по принципу "отрегулировал – забыл"*

Главные минусы дисковых тормозов составляют:

  • цена;
  • вес*;
  • необходимо наличие специальных втулок с крепежом для дисков и специальных узлов крепления тормоза на вилке и задних перьях байка*;
  • повышенные требования к торсионной жесткости амортизационной вилки;
  • сложная инсталляция гидравлических систем;
  • ограничение ремонтопригодности в полевых условиях (для Г.С.)*;
  • большая нагрузка на спицевой набор колеса;
  • сложная замена абразивных колодок.

Разницу между дисковыми тормозами составляет их конструкция.

Г. С. обладают явными преимуществами за счет своих характеристик:

  • передача усилия с помощью несжимаемой жидкости;
  • наличие минимума трущихся поверхностей;
  • отсутствие люфтов;
  • легкая регулировка и дозировка тормозного усилия;
  • быстрый отвод колодок от диска при отпускании тормозной рукоятки;
  • высокая мощность тормоза.

Механические дисковые тормоза проигрывают гидравлическим в силу следующих характеристик:

  • наличие люфтов;
  • трущиеся поверхности;
  • упругость передаточных звеньев;
  • повышенный износ.

Преимущества механических систем:

  • небольшая цена;
  • большая надежность;
  • простой ремонт и обслуживание в полевых условиях;
  • сопряжение с абсолютно любой универсальной тормозной ручкой;
  • при правильной смазке – слабое влияние окружающей температуры.

Гибридные занимают промежуточное место за счет своих эксплуатационных характеристик.

Необходимо заметить, что существуют различные версии дисковых тормозов для экстремальных велосипедов. Для "DH", параллельного слалома и фрирайда специально производят тяжелые, мощные тормоза с дисками увеличенного диаметра, а иногда "плавающими" с двухпоршневой скобой. Для кросс-кантрийных – всегда облегченные и компактные.

Необходимые рекомендации

Если у Вас достаточно средств и Вы увлекаетесь экстремальным велоспортом, то Вам необходимо приобрести гидравлический тип тормозов.

Если же Ваш бюджет ограничен и Вам важен простой и надежный ремонт, оптимальным выбором в этом случае является покупка тормозов "механических" или "гибридных".

Экономичный вариант – это купить комплект, включающий 1 тормоз, 1 диск и 2 втулки – переднюю и заднюю. В летний период тормоз следует поставить на переднее колесо, а для зимних грязевых велопоходов – на заднее. Тормоз легко крепится при помощи хомутов к вилке и задним перьям. При наличии необходимого оборудования, механический тормоз можно смастерить самому.

Заключение

Тип дискового тормоза – это перспективное направление, быстро захватывающее мировой рынок. Но следует помнить, что "кантилеверы" ("ALIVIO") и "V-брейки" при наличии фантазии и золотых рабочих рук могут работать и в сложных дорожных российских условиях.

Примечание:

* - также, как роллерные.

29.11.16
10882

Велосипеды

В наличии
37 800 р.
скидка 29%
26 900 р.
В наличии
167 200 р.
скидка 37%
105 000 р.
В наличии
98 700 р.
скидка 19%
79 900 р.
В наличии
31 060 р.
скидка 19%
25 300 р.
Все велосипеды