Это настоящий масл-кар (muscle-car). И это в прямом смысле! В мире авто «мускулистыми» называют основательно прокачанные машины, то это чудо техники можно назвать спортсменом в мире веломобилей. И хоть у него нет обтекаемого кузова, сила четырех человек, работающих своими ногами и руками, разгонит его до автомобильной скорости.
Это необычное средство передвижения называется HumanCar, а придумали его парни из Сиэтла. Такое себе авто на мускульной тяге. Конечно, такие чудеса не в новинку, однако здесь интерес вызывает именно принцип действия.
Основа веломашины – пространственная рама из стальных труб. Четыре человека сидят спинами друг к другу на подвижных сидениях и держат руками рули на длинных рычагах.
Сидения и рули связываются между собой тягами и синхронно качаются, напоминая движения вёсел у спортивных байдарок.
Идея гребли на колесах не новая. Но её авторы уверены, что она приживется и станет привычной. А вы всё ещё крутите педали?
Но кроме всего прочего, рули и сидения также наклоняются в стороны. Наклоняя корпус, пассажиры могут управлять поворотом передних колес, ведущими же являются задние.
Компания утверждает, что таким образом будет достигнут интуитивный контроль над веломашиной (как мотоцикл, только для четверых людей). Плюс задействуются многие мышцы тела, и возрастает скорость – до 100 км/час на спусках и выше. Но опыт показывает, что даже 30-40 км/час – уже страшно.
Устройство веломобиля HumanCar. Слева показана задняя часть машины. Кривошипно-шатунный механизм превращает качающееся движение сидений и рулей во вращение вала. Здесь также встроены коробка передач и вспомогательный электромотор. Справа – передняя и средняя части тележки. Хорошо видны четыре сиденья на рычагах и рули, которые вместе с сиденьями наклоняются вперёд-назад и в стороны.
HumanCar был создан еще несколько лет назад. Однако его авторы недавно усовершенствовали аппарат, добавив своему изобретению аккумулятор и мотор.
Его основная задача – снижать человеческую нагрузку на больших расстояниях или крутых подъемах. Основное же движение обеспечивается седоками.
К слову, полное название велоаппарата – FM-4 v1.0 HumanCar geometry prototype (есть и версия 2.0). Так что, вполне возможно, что это всего лишь прототип, а, значит, можно ожидать другого дизайна. Сейчас нам важно удостовериться в работоспособности механики.
Чарльз Гринвуд (Сharles Greenwood) — главный автор этой машины и ведущий специалист компании.
На титульной странице сайта доступно видео (на выбор WMV или MOV), посмотрев которое, вы сможете удостовериться в безукоризненной работе механики. И быть уверенным, что HumanCar – это весело.
Сами же разработчики уверены, что сфера применения HumanCar не будет ограничиваться исключительно спортом и развлечениями.
Они на полном серьезе рассматривают свое изобретение как альтернативу привычным авто (сокращение зависимости от нефти, здоровье нации и прочее).
И даже готовы собрать такой аппарат на заказ.
Поехать с друзьями за город, подвезти с работы соседа… и не потратить ни капли бензина (правда, попробуйте сделать это на велосипеде). Конечно, звучит привлекательно. Но не ясно, как быть с крышей от дождя, багажом?
Разработчики строят планы о добавлении в будущем к машине кузова. Они считают, что HumanCar вполне смогут составить существенный процент городского и пригородного транспорта.
И двигаться эти машины будут не только по шоссе, но и по специальным рельсам, которые будут проложены на столбах (назвали их SyncGuideway) – к резиновым колесам не составит труда прикрепить с внутренней стороны стальные колеса с ребордами с меньшим диаметром.
От собственного дома к подвесному пути можно будет добраться по велодорожке или улице, а дальше – вперед, путешествовать! Электромотор и седоки совместными усилиями смогут значительно нарастить дальность хода на одной заправке.
Какой заправки? Ну, к примеру, McDonalds не зря же открыты буквально на каждом шагу.
Текст: membrana.
Источник: membrana.ru/