Велотриал является видом спорта, при котором велосипедисту следует преодолеть несколько секций с минимальным количеством касаний земли чем-либо, кроме велосипеда. Секции представляют собой естественные или искусственно созданные препятствия, например, камни, брёвна, ящики или катушки для телефонного провода. Для их преодоления спортсмены совершают прыжки вместе с байком и балансируют на нём. За касания земли или препятствий спортсменам начисляют штрафные очки. По результатам прохода всех секций участник с наименьшим количеством очков выходит победителем.
Часто катанием на триал-байке называется совершение велопоездки до интересного тематического места. В нем следует совершить прыжки и дальше следовать к другой точке. Иногда время тратится на изучение новых "фишек".
Современный триал представляет собой два основных вида состязаний: "классический" триал - каждому участнику следует пройти трассу, зарабатывая штрафные очки. Затем эти очки суммируются. По лучшим результатам будет определен победитель. Второй вид соревнований является более зрелищным и динамичным. Он представляет собой "параллельный", или "скоростной" триал. Соревнуясь друг с другом, двое участников должны преодолеть на скорость две одинаковые полосы препятствий. Участие в соревнованиях является свободным. Эти соревнования не мешают человеку, овладевшему несколькими трюками, попытать счастья и выиграть.
Но триальный байк имеет заметные отличия от других дисциплин. Некоторые основные моменты велосипеда для триала становятся сразу же заметными. Это низкая 13 -16 дюймов рама, мощные гидравлические тормоза, гнутый руль, ведущая звездочка с защитой "рокринг" и низко опущенным сидением.
Настоящий триальный велосипед нельзя считать абсолютно приспособленным для стандартного передвижения. Однако ездить приходится стоя и при этом часто подкручивать педали из-за низкого передаточного соотношения. При этом скорость не должна превышать 25 км/ч.
Существует две категории байков для триала: Stock Bike рассчитан на колеса размером 26 дюймов и Mod Bike для колес размером 20 дюймов. Соревнования проводятся в этих двух классах.
Stock Bikes можно считать любой горный велосипед 26 дюймов. Но для занятий триалом подойдет горный велосипед нестандартной комплектации. Велосипеды класса stock обладают жёсткой вилкой и рамой, прочными широкими колёсами диаметром 26". Заднее колесо при этом может быть шириной до 3". Имеет низкое давление, обладает одной ведущей звёздочкой из 22 зубов. Она защищена рокрингом (жёсткий металлический круг диаметром больше диаметра звёздочки). Обладает хорошими тормозами. Стандарт среди триальщиков представляют гидравлические ободные тормоза Magura HS-33. В последнее время применяются дисковые.
Рама является сверхнизкой. Передняя вилка имеет жесткую структуру. При этом наблюдается отсутствие сидения, переключения скоростей и набора передних звезд. На этот тип байка обычно устанавливают самую маленькую звезду с защитным кольцом "rock-ring" - "камень-кольцо" для запрыгивания на препятствия. При прохождении препятствия происходит провисание на одной звезде "rock-ring`e". Тормоза должны быть ободными гидравлическими. Они необходимы для соблюдения более четкого контроля за торможением. Рассчитано это на любителя, которому нравятся механические ободные тормоза "v-brake".Колеса подбирают обычно по оптимальному соотношению критериев "легкость-прочность". Их подбирают для разных типов катания - для природного триала, урбана и трассы с препятствиями. Изменения в конструкции делают специально для максимального уменьшения веса. В наше время в магазинах можно приобрести большую часть комплектующих из титана. Это рама,вилка и другие детали. Вес байка с деталями из титана может достигать всего 5 кг. Это немаловажный параметр для более успешного прохождения трассы. Цена таких байков достигает 1200$.
Mod представляет собой велосипеды с 20 дюймовыми колесами. Они имеют одну передачу и красивый вид. При этом расстояние между центрами колес - база у Mod и Stock является одинаковой. Рождение данного вида байка появилось вследствие желания запрыгивать все выше даже в ущерб здоровью и передвижению. Велосипеды типа "mod" снабжены bashguard - металлической пластиной для закрывания ведущих звёзд вместо рокринга. У них нет переключателя скоростей.
На моде передвижение по городу становится практически невозможным. А для соревнований в самый раз.
Триал разделяется на street - это езда по улице, по ступенькам, по лавочкам. Этот вид триала является самым динамичным. Второй вид представляет собой естественный триал для гор, лесов, камней и брёвен. Второй вид представляет собой совершенно новый вид - "northshore" и искуственный триал - "поддоны-катушки-качели".
В России отношение к триалу сложилось особенным. Милиция удивляется, может немного пожурить. А рекламные агентства решили использовать велосипед в своей рекламе. Считают, что он принесет своему рекламодателю огромную прибыль. Кто лучше всех делает шоу? Конечно, асы-триалисты. Массовые рекламные акции с участием известных спортсменов России наблюдались всеми. Так что учитесь опробовать новый вид велокатания, который повысит ваш адреналин.
Текст: Алексей aka FullFace (по материалам www.krasline.ru, www.veloscout.ru).
Источник: nb.teletoria.ru