Основатель компании молодой и, заметьте, у Владимира Пантюхова мечта делать велосипеды существует с восьми лет! И идет к этой цели он без малого почти двадцать лет. Его бизнес-карьера началась сразу после школы вопреки желаниям родителей, которые хотели видеть своего сына успешным менеджером.
Одна из машин компании «ТРАЙК» в декабре текущего года отправляется в Великобританию, где этими байками начал интересоваться владелец всемирно известного журнала «Веловижн». В планы компании входит производство 50 единиц таких веломашин по зарубежным заказам. Владимир говорит: «Для нашей страны веломашины – это диковинка. На выставках люди при виде их округляют глаза. А за рубежом это просто одна из разновидностей байков для катания».
Для дорогих автобайков в России не хватает ни развитой инфраструктуры, ни потенциальных покупателей, ни самой культуры. Потому компания «ТРАЙК» и работает на экспорт, например, в Скандинавию. Но Владимир Пантюхов все же предполагает, что спрос в будущем будет на складные велосипеды. Ведь сама задумка весьма практичная: выходишь из дома с чемоданчиком, разложил, доехал до метро, а там снова сложил – всего каких-то восемь килограмм!
А начиналось всё (только представьте!) с подобранных на свалках раскладушек. Маленький Володя приносил их домой и, раздвигая мебель и освобождая пространство для работы, создавал «велосипеды», дорисовывая в фантазии недостающие элементы – колеса, схемы. Такая вот детская мечта. Да, это похоже на типичные мальчишеские увлечения, когда шкафы оказываются забиты «полезными» и «нужными» радиосхемами, пластинами, деталями… Однако Пантюхов достиг успеха исключительно за счет своего труда и упорства. Но в будущем мама-повар и папа-водитель видели сына менеджером. И в пример тоже ставили «успешных людей», чья зарплата составляла 500 долларов, а в перспективе – 1000…
Володя твердо настаивал на своем вопреки всему. И Пантюхов не зря считает, что если есть цель и мозги, то надо самостоятельно что-либо предпринимать. Стартовал он с продажи авто – самого доступного, чем может заняться парень 18-ти лет. Далее была и мастерская, где шили чехлы для машин, и занятия сетевым маркетингом и множество попыток. Результатами его проб остались довольны и родители. Попытка воплотить мечту в реальность появилась в 2000 году: заработанные средства он вложил в аренду помещения и работу конструкторов. На собственное изобретения Пантюхов получил патент в прошлом году. А сейчас сотрудничает с компанией «ТРАЙК», с которой он познакомился на одной из выставок.
Сумеет ли молодой человек быть готовым принимать многие предпринимательские решения самостоятельно? Владимир считает, что в первую очередь стоит обратить внимание на то, как и откуда современные молодые люди получают основной процент информации – из СМИ, круга общения и родителей. Телевидение сегодня перенасыщено большим количеством реалити-шоу, где основным примером становятся люди, которых сам Владимир описал, как «стильных», курящих, праздных и бесшабашных, нецелеустремленных и несерьезных, у которых нет цели и которые не думают ни о чем. «Очень не хватает положительных примеров, например, таких передач, как «Это вы можете». Реклама и большая часть программ комерциализированы, они задают неверный стереотип потребления», – считает Пантюхов. Высшее образование – это всего лишь диплом, настоящие знания нужно получать практическим путем, решая поступающие задачи. «Я образован не институтом, а жизнью, – утверждает Владимир. – Ораторские навыки точно не из ВУЗа. Когда нужно получить ответ на вопрос, который не найти у преподавателей, многие поступают по моему примеру. Я изучил многочисленную литературу, касающуюся предпринимательства, сам разбирался в IT-технологиях и проектировал сайт. Если есть четко поставленная цель, можно всё сделать самостоятельно, без курсов и институтов».
Многочисленные молодые друзья Пантюхова также заняты в бизнесе — абсолютно разном, включая и системы кондиционирования, и IT-технологии, и автобизнес, и рестораторство… Самым красивым он назвал бизнес друга, занимающегося созданием новых направлений и ниш в бизнесе. Сегодня появляются возможности для привлечения фондов. Компания «ТРАЙК» олучила субвенцию в размере 250 тысяч рублей от Департамента поддержки и развития малого предпринимательства. Сам Пантюхов считает, что это не только материальная помощь для покупки нового оборудования, но и проявленный интерес властных структур к деятельности изобретателей и предпринимателей. В первую очередь он говорит о чиновниках как о людях, заинтересованных в изобретательском бизнесе. «Очень приятно, что в нашей стране что-то изобретают!», – добавляет Владимир.
Текст: Елена ЧЕРЕМИСИНОВА.
Источник: Trike.Ru