Все детали и узлы велосипеда, начиная с тросиков , и заканчивая подшипниками, изнашиваются зимой вдвое быстрее. И ухода они требуют более регулярного и тщательного, по понятным причинам – солевая химия для посыпания дорог, песок, грязь, налипание снега на узлы и механизмы, мороз. В первую очередь, подвержены влиянию открытые участки ходовой части. Зимняя смазка здесь играет ключевую роль.
Цепь - страдает больше всего, т.к. открыта всем ветрам и солям, и постоянно находится в работе, перемалывая все, что отбрасывают колеса. Даже идеально чистая и тщательно смазанная цепь может покрыться ржавчиной за считанные километры пути. Промывать и чистить цепь желательно после каждой покатушки. Так как замерзшая влага остается в звеньях, пока не попадет в тепло. После промывки нужно смазать ее, желательно зимней смазкой.
Выбор смазки требует особенного подхода. Смазочный материал должен обладать меньшей вязкостью, чем летний, иначе он попросту замерзнет, и станет неэффективным. Смазку лучше всего проводить в тепле, чтобы она проникла в звенья и ролики. Обволакивающие свойства смазки в тепле, понятное дело, станут лучше и при глубоком проникновении даже на морозе станут эффективнее.
Что касается цепи, то опытные Райдеры рекомендуют иметь их по 3-4 штуки и менять каждые 200-300 км, что существенно продлит жизнь каждой из них и звездам в том числе.
Тросики и рубашки - в обычных, комфортных для езды условиях, очень влияют на четкость переключения передач и на эффективность торможения. Зимой им также следует уделять особое внимание. Необходимо тщательно промыть, промазать их менее вязкой смазкой.
Каретка и втулки - при сильном морозе резина сальников и гермоколпачков почти полностью теряют эластичность. Песок, химическая гадость, соли, тоже активно проникают и в подшипники. Поэтому необходимо перед зимой разобрать, тщательно промыть и смазать подшипники колесных втулок и каретки. Вода, попадая через замерзший сальник, замерзает и не выходит наружу, оставаясь в подшипниках. Поэтому следует 2-3 раза за зиму промывать и смазывать их.