Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Первая помощь при травмах

Первая помощь при травмах

Увидев на одном из форумов, среди прочих тем, разговор о средствах первой медпомощи, которые уважаемые байкеры возят в своих «аптечках» во время задорных поездок, решил, что стоит собрать кое какую информацию, касающуюся байк-травматизма и травматизма в целом. Именно этому и посвящена статья! Постараюсь в ней дать не только практические советы, как обрабатывать различные раны и царапины, но и информацию о первой помощи при других, более серьёзных повреждениях.

Для начала определим, с какими в целом опасностями может столкнуться байкер в процессе катания, помимо перелома рамы в и вывиха из сустава вилки— то есть, кроме «травм» байка!

Условно их можно разделить на:

Каждый день распродажа велосипедов на Велосклад. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.
  1. Легкие повреждения и травмы.
  2. Травмы средней тяжести.
  3. Тяжелые травмы.

Эта градация взята исходя из опасности повреждений для жизни слишком лихих байкеров. К первому пункту относятся раны, сильные ушибы, ссадины. Ко второму — переломы конечностей и других костей (кроме черепа и позвоночника). К третьей группе отнесётся переломы непосредственно позвоночника и черепа и травмы внутренних органов... У кого-то может возникнуть вопрос — как же нужно влететь на байке, чтобы повредить внутренние органы? Всё просто... Вы можете кататься хоть очень аккуратно и нереально экстремально, при этом получить максимум несколько ссадин, однако, катаясь где-нибудь в зоне отдыха, соответственно, расслабившись и никого не трогая, можете наткнуться на тупорылого ублюдка на дорогом нафокстроченном стрит-рейсинговом байке. Безусловно, эта встреча позволит вам извлечь пару-тройку полезных уроков — научиться летать без крыльев, к примеру... Однако после приземления... Вы уже догадались?.. Так вот. Постараемся дать относительно универсальный план действий, независимо о того, находитесь ли вы одни посреди глухого леса или с толпой друзей недалеко от приемного отделения центральной городской больницы.

В наличии велосипеды merida с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

Начнём с Лёгких травм...

В этом пункте рассмотрим исключительно раны. Ушибы попросту не лечатся в принципе. Можно сразу после травмы наложить тугую бинтовую повязку с помощью эластичного бинта. Хотя, подойдёт и обычный. Это поможет в более-менее комфортном состоянии добраться до своего дома (или того, кто ближе живёт), а уже дома помазать обезболивающей мазью несколько дней. В принципе, в том вся помощь! Также придётся снизить нагрузки на ушибленную часть тела! Хотя... вообще, кого пугают эти ушибы!!!. Теперь немного о ранах. Первое, что необходимо сделать, заметив организме «несанкционированное» появление нового отверстия (говорим о ранах, не проникающих в полости тела — грудную, брюшную, череп...) — это промыть ее. Для этой цели потребуется раствор перекиси водорода, который всегда должен быть при вас (найдёте в любой аптеке). Сам по себе раствор перекиси не слишком стойкий и весьма быстро выдыхается после откупоривания, но поскольку один флакончик раствора стоит сущие копейки, его можно покупать хоть каждую неделю! Но...помимо того, что, попадая в рану, перекись уничтожает всякие опасные для байкеров бактерии, пенясь, она отлично вымывает из раны разные мелкие частицы грязи. Проще всего, после открытия пузырька промывать рану просто выливая перекись на неё. Ватой будет гораздо сложнее очистить все уголки раны. Да, перекись печёт, мать её! Но, не сильно, смерть от болевого шока не наступит точно... Если вы экстремал — вытерпите! Далее рану надо смазать йодом. Мазать нужно только края раны. А вот в сам очаг боли лучше не трогать — будет ооочень больно, да ещё и полученный ожог замедлит процесс заживания. После намазывания йодом (хотя, лучше зелёнкой — для более эффектного внешнего вида))) на рану хорошо бы нанести мазь типа «Спасатель» или «Скорая помощь» (она отлично способствует заживлению), а сверху этого уже наложить повязку. Повязку необходимо накладывать по следующему принципу: начинаем в самом узком месте, затем мотаем на широком место, потом возвращаемся туда, откуда начинали, здесь делаем узел. Завязывать следует довольно туго, иначе повязка будет «ползать» и лишний раз раздражать рану. Но не переусердствуйте, иначе травмированный кусок организма омертвеет и отпадет (шютка-с!). Да, сложите бинт раза в 4 и полученную салфетку положите на рану, а уже её прибинтовывайте повязкой. Дльше можно ехать домой, или продолжать катание, развлекаться на всю катушку и т.п. Помимо этого, в аптеке можно приобрести медицинский клей БФ и дома, хорошенько промыв рану еще раз, залить клей прямо в нее таким образом, чтобы он вышел за края раны. Затем аккуратно размазать его, чтобы получилась относительно ровная поверхность, и дать подсохнуть. Все! Этот приём особенно подходит для ран, случившихся в каком-нибудь очень подвижном месте. Например, на суставах. Или если по роду вашей деятельности вам приходится часто контактировать с различными предметами или, как медикам, вступать в контакт с чужой кровью, инфицированными больными. Во всяком случае, заклеив небольшую рану, вы можете смело продолжать покатушки. Но не стоит производить заклеивание на месте происшествия. Во-первых, наносить клей нужно после остановки крови, во-вторых, рану нужно качественно промыть, в-третьих, руки также должны быть стерильными. Если рана оказалась очень глубокой или очень обширной (такие называют скальпированными), её лучше хорошо промыть либо обычной чистой водой (в крайнем случае, подойдёт негазированная минералка), либо раствором фурацилина — можно купить в аптеке (в обычной государственной, где лекарства изготавливаются по специальным по рецептам). Затем наложить салфетку из бинта. Далее замотать поврежденное место и срочно мчать в больницу! Подобные раны, обычно, очень плохо и долго заживают. Поэтому, чем раньше обратиться к врачу, тем меньше вероятность возникновения каких-либо серьёзных осложнений на вашу ногу, руку или что вы там повредили. Запомните: такие раны нельзя смазывать йодом. Да, из-за ожогов! Только промыть, замотать бинтом и ехать в больницу, а уже там обрабатывать и зашивать! Страшно, больно... ну а как вы хотели! Вы же экстремал! Еще один момент – если есть повреждение вены или артерии, первым делом необходимо наложить жгут (подойдет ремень или любая веревка). Как определить, артерия или вена? Если кровь хлыщет почти чёрная — значит вена. Если алая — значит артерия. Если повреждена вена, жгут нужно накладывать выше раны. Если кровь не хочет останавливается, в проекции артерии подложите под жгут плотный валик (скатанную из футболку или не размотанный бинт). Если повреждена вена, жгут накладывается ниже раны (по венам кровь течет навстречу артериальной). Принцип наложения жгута такой же. Но, при повреждении вены, можно наложить дополнительный жгут выше раны. Зачем? В венах кровь течет и под давлением поступающей артериальной крови, и в результате присасывающих действий сердца, и когда на вене возникает непредусмотренное анатомией отверстие, сердце начнет всасывать через вену воздух, А это уже чревато серьёзным осложнением — воздушной тромбоэмболией — а это смертельно! Ну это, что касается ран... А теперь можно и о приятном))

Переломы!

В байкерском травматизме чаще всего встречаются переломы конечностей. Если по «умному» – длинных трубчатых костей, находящихся в их основе. Переломы — это больно! Поэтому непосредственно после перелома можете громко и нецензурно выражаться, даже кричать. Только недолго — хорошего понемногу! Теперь о первой помощи! Если вам повезло сломать ногу, катаясь в городе, неподалёку от дома, можно попробовать водрузить травмированную конечность на велик, проще говоря, попробовать сесть на него, и, отталкиваясь здоровой ногой добраться до дома, затащить велик и вызвать «скорую». Потом расслабиться, сесть в удобное кресло, укрыться пледом и, в полудрёме просматривая телепередачу, ждать приезда врачей, специализирующихся на ремонте конечностей! Они сделают всё, что нужно! Если вы катались далеко от дома — в первую очередь позвоните родителям или друзьям, вообще любым знакомым, у которых есть машина или иное средство, позволяющее, во-первых, доставить домой байк, во-вторых, доставить вас в больницу. Если телефон не доступен, молитесь, чтобы мимо проходил кто-нибудь сердобольный и позвонили всё тем же знакомым с машиной. Если рядом трасса с оживлённым движением, можете попробовать сами найти транспорт, остановив доброго водителя. Самостоятельных мер в виде накладывания шины или экстренной ампутации лучше не предпринимать — относитесь к конечностям максимально бережно. Безусловно, в любом случае лучше сразу вызвать скорую, только при условии, что есть на кого оставить велик (если вы еще не решили выкинуть его куда подальше). Другой вариант, если вы катались в лесу и мобильник не работает... или он «потух» вместе с вашей, рамой и вилкой байка... Это дело серьезное! Хорошо, если вы не один, а товарищем или несколькими... А если один? Точно! Дело плохо... В общем, нужно накладывать шину(ы). Делается это так: нужно надежно зафиксировать суставы выше и ниже точки перелома. В случае перелома голени фиксируем голеностоп и колено, при переломе предплечья — локтевой и лучезапаястный, при переломе плеча — плечевой и локтевой (перелом бедра рассмотрим отдельно чуть позже). Накладываем минимум две шины. Для примера возьмём перелом голени. Берем две прочных палки, каждая длиной от подошвы до середины бедра. Одну палку будем приматывать по наружной поверхности ноки, другую – по задней (спереди не даст коленка). Если нога голая (вы в шортах), перед тем, как наложить шины, необходимо намотать на зону перелома любую подкладку, чтобы палки дополнительно не травмировали поврежденный участок. Потом, берем импровизированную шину, оставив конец сантиметров 15, к одному концу привязываем бинт, и на пару витков приматываем палку к ноге, таким образом, чтоб нижний край шины на 1-2 см выходил за подошву. Далее берем вторую палку и обматываем вокруг нее несколько витков бинта так, чтобы она получилась как бы соединенной с первой палкой отрезком бинта 10 см. Это позволит натянуть бинт и она ляжет на ногу точно по нужной поверхности (наружной или задней), и потом не смещалась. Затем плотно приматываете теперь уже обе палки. Замете: на голеностопе нужно наматывать так, чтобы стопа плотно зафиксировалась и не двигалась. Потом, таким же образом приматываете шину выше коленного сустава, стараясь максимально распрямить конечность. Бинты мотать следует настолько туго, насколько вам позволяет боль. Главное максимально ограничить движение повреждённой ноги в колене И уже в конце примотать шину несколькими витками в районе перелома — для более надёжной фиксации. Нет необходимости заматывать ногу в бинт полностью – от стопы до ушей. Главное, чтобы бинты были намотаны не в одном месте в виде верёвки, а, как минимум, полосами ширеной 10-15 см во всех местах бинтования. Аналогичным образом накладываются шины при переломе руки. А вот накладывание шины на бедро производится немного по-другому. Для этого понадобятся не две, а три палки. Из них две длинной от подошвы до подмышек, а одна – от подошвы до промежности. В первую очередь приматываем длинную «шину» по наружной поверхности, потом длинную – по задней, а затем короткую — по внутренней. Способ приматывания палок аналогичный. Нижними концами хорошо фиксируете голеностопный сустав, потом немного ниже и выше колена. Далее верхние концы приматываются по грудной клетке. Безусловно, при переломе бедра в одиночку наложить шину очень сложно. Но если другого выхода нет — то придется постараться. Есть и еще одна проблема — перелом бедра очень часто вызывает у пострадавшего шоковое состояние. Шок проявляется в виде резкого учащения сердцебиения, потливости, озноба и сильнейшего болевого синдрома. Ну а вы как хотели, уважаемые экстремалы?! Впрочем, жить захочешь — силы найдёшь! Если чувствуете, что состояние резко ухудшается, лягте, успокойтесь и постарайтесь дышать медленно, глубоко и ритмично. Лежите в таком положении до тех пор, пока не почувствуете, что возвращаетесь норму. А далее начинайте свое спасение. Конечно же, в одиночку вам будет очень сложно выбираться, да ещё и тащить с собой байк. Постарайтесь запихать велосипед подальше от чужих глаз – в траву, кустарник, овраг, канаву недалеко от дорожки, на которой вам не повезло, запомните это место и затем отправляйтесь искать своё спасение в одиночку. А о месте нахождения байка уведомите родных или друзей, которые смогут его забрать. Если спрятать велик вы вообще не в состоянии, пусть валяется, где упал. Пусть лучше у него появится новый хозяин, чем у вас начнётся очередной болевой шок от попытки транспортировать велосипед вместе с собой. С другой стороны, велик можно попытаться использовать в качестве телеги для перевозки себя. Например, попытаться сесть на него и потихоньку катить в сторону дома, отталкиваясь здоровой ногой. Главное – полностью плотно зафиксировать повреждённую конечность, полностью её обездвижив. Подводя итог всего вышесказанного, делаем следующий вывод: катаясь по лесу, особенно в одиночку (хотя, и с друзьями тоже), в аптечке необходимо иметь какие-либо анестетики (обезболивающие средства). Самый доступный вариант – препарат «новокаин», его можно купить в аптеке без рецепта. Хорошим решением будет покупка бутылочки «новокаина» объёмом 400 мл и концентрацией 0,5%, плюс пара одноразовых шприцов по 20 кубов (20 мл). Правда, «новокаин» в флаконах продаётся далеко не в каждой аптеке. Но вы без проблем купите его в аптечном киоске при любой большой больнице. Или в старых аптеках, чудом сохранившихся еще с советских времен. То есть в тех, где изготавливают препараты по рецептам . У них его просто не может не быть. Одним словом, если захотите – найдёте. Как сделать обезболивающую инъекцию: отгибаете жестяной кружок на крышечке бутылки, резиновую крышку протираете йодом, прокалываете ее иглой и набираете препарат. Время от времени в флакон через иглу нужно напускать воздух. Откладываете в сторону заряженный шприц с одетым на иглу колпачком, протираете кожу на ноге в зоне перелома циркулярно — по кругу, затем шприцом и обкалываете поражённое место по этому кольцу. Вводите иглу в ткан ноги, плавно надавливайте на поршень шприца, чтобы создать перед кончиком иглы своеобразную новокаиновую подушку. Иглу вводите как можно глубже, идеально – до конца! вынимаете так же плавно, не перестаете при этом давить на поршень. Имейте в виду: когда иглу вытаскиваешь, поршень поддается легче. Таким способом обкалываете всю ногу по кругу, время от времени наполняя шприц заново. При этом должен израсходоваться практически весь флакон – порядка 300 — 400 мл! Важно: делайте уколы одной иглой, а «новокаин» набирайте из флакона другой. Этот метод называется инфильтрационной анестезией. Будьте осторожны, обкалывая заднюю часть бедра. Там расположен бедренный нерв, поэтому здесь лучше не штрыкать на всю глубину, а медленнее вводя иглу, быстрее вводить препарат. Безусловно, возить 400-грамовый флакон с собой не всегда неудобно всегда и везде — в конце концов, его можно просто разбить. Но, отправляясь на лесные покатушки в одиночку (да и с друзьями тоже) эта штука в вашей аптечке будет совсем не лишней. Полезная рекомендация— флакон вложите в какой-нибудь надёжный пенал, чтобы в случае вашего падения он не разбился вместе с конечностью, иначе будет очень обидно! Еще одно: действие «Новокаина» не продолжительно — уже через полчаса обезболивающий эффект начнёт проходить. Поэтому, за эти 30 минут вы должны успеть раздобыть костыль, палки для шин и хоть кое-как примотать их к травмированной конечности. При переломе ребер действовать следует иначе. Никакие шины не используем. Только туго (очень туго) бинтуем зону предполагаемого перелома, то есть грудную клетку. И все! Да, будет трудно дышать, да, будет больно, но это все! Если есть возможность, запаситесь на такой случай «Хлоретилом». Это препарат в ампулах. Раздобыть можно у знакомых медиков. Он применяется накожно. То есть отбиваете колпачок ампулы и наносите его на кожу. «Хлоретил» – та самая штука, которой доктора обезболивают «замораживают» травмированные места спортсменам. Он, кстати, может использоваться не только при переломах, но при сильных ушибах. В общем, стоящий препарат, в аптечке не помещает. О переломах всё.

Теперь о ещё более веселых вещах — тяжелых травмах!

Если вы опасно повредили какой-либо орган в городе — забудьте обо всём, независимо от того, кто с вами рядом – несколько прикалывающихся над вами же товарищей, или только смеющиеся прохожие, молите их вызвать вам «скорую» и полностью положитесь на специалистов по сборке байкеров. Если же вы в лесу... В общем, есть несколько вариантов тяжелых травм, которые можно получить, катаясь «где ни попадя». Вот самые типичные ситуации: можно распороть живот о предмет, попавшийся в зоне падения, открытая рана при переломе нескольких ребер, через которую можно рассмотреть легкие и сердце. Одним словом, речь идёт о проникающих ранениях грудной и брюшной полости. Да, уважаемые экстремалы, такое, увы, случается. Чаше происходят проникающие ранения живота, и в таком случае все зависит, насколько серьёзно повреждены жизненно важные внутренних органов (селезенка, печень, почки) и насколько повреждение большое в целом. Но в любом случае, об этом вы узнаете только после попадания в больницу. Вам же необходимо крепко перевязать рану по алгоритмам, описанным выше. Только на туловище лучше не бинт наматывать, а надёжно приклеить пластырь. Важно: промывать и смазывать рану ничем нельзя. Перевязались и быстренько направляетесь в ближайший населенный пункт. Если рана лишь очень сильно болит, но состояние относительно стабильное, то это еще ничего, но если вы чувствуете, что вам становится хуже и хуже, слабость усиливается, это уже плохо и времени у вас очень мало! Точнее, время работает против вас! В случае открытого ранения грудной клетки возможно повреждение легких, но это ещё не так опасно, как повреждение печени, почек или селезенки. Тем более, ранения сердца... Итак, в случае проникающего ранения грудной клетки необходимо также наложить повязку. Но не обычную, как описывали раньше. Потребуется пластырь, кусок максимально чистого полиэтилена, бинты. Повязку делаете следующим образом: складываете марлевую салфетку из бинта размером чуть больше раны. Накладываете её на рану. Далее берете кусок полиэтилена, по размерам больше салфетки, накладываете сверху нее и всю эту конструкцию заклеиваете по периметру пластырем, так, чтобы получилось максимально герметично. Сверху, для надежности, приматываете бинтом. Зачем нужна герметичность? Всё просто – в грудной полости есть небольшое отрицательное давление по отношению к окружающей среде, благодаря ему легкие расправляются при вдохе. Если грудная полость получает «доступ» к окружающей среде, давление меняется и легкое сжимается. Соответственно становится тяжело дышать, а это уже чревато летальным исходом! Да-да!.. Поэтому, чем быстрее закрыть рану, тем больше шансов выжить! Понять, открытая ли рана грудной клетки, можно ещё и по тому, наблюдается ли присасывание в неё воздуха. Определить можно, просто приложив к ране тот же полиэтилен. Также могут быть и различные спинальные и черепно-мозговые и травмы. Правильно делают байкеры, катающиеся в шлемах!!! Давать какие-либо советы при таких травмах очень сложно. Ведь, если велосипедист, получив черепно-мозговую травму, остаётся в сознании, он сам потихоньку доставит себя в больницу, если без сознания — надежда только на окружающих! В случае перелома позвоночника единственное верное решение – оставаться в полной неподвижности до прибытия специалистов в «скорой»! Если же вы в лесу один... В общем, плохо это. Очень плохо…

Подводя итог сказанному, выделим основные объекты, которые следует иметь в АПТЕЧКЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ:

  1. Флакон 5%-го раствора йода (можно возить в том же флаконе, в котором купили, важно, чтоб крышка была закрыта плотно).
  2. Небольшой моток ваты — она понадобится для очищения ран от крупного мусора.
  3. 2-3 широких и 3-4 узких бинта – для забинтовки различных частей тела (для пальцев – узкий, для бедре — широкий).
  4. Мазь «Спасатель» или «Скорая помощь». Одного тюбика вполне достаточно.
  5. Медицинский клей БФ — тоже хватит на долго.
  6. Ватные палочки — мелкие раны лучше обрабатывать ими или же намотанным на спичку ватным тампоном.
  7. Хлорэтил — если вам удалось добыть этот препарат, смело возите с собой хоть одну ампулу. Незаменим в тех случаях, когда с травмированной конечностью вам необходимо срочно еще куда-то добраться.
  8. 400-грамовый флакон 0,5%-ного «Новокаина»— как уже говорилось, стоит брать с собой в случае, когда отправляетесь кататься далеко, где вероятность быстрой встречи со «скорой» очень мала.
  9. Два шприца по 20 кубов в стерильной неповреждённой упаковке. Прилагаются к «Новокаину».
  10. Эластичный бинт. Может понадобиться не только при травмах. Долго катаясь, могут заболеть суставы (колено, голеностоп, кисть, локоть...), не очень тугое бинтование поможет облегчить состояние.
  11. Отправляясь на экстремальные покатушки, захватите с собой нож, лучше складной, но с широким большим лезвием. Кроме всего прочего, может, понадобиться для вырезания «шин».

Еще один важный совет. Если не знаете как набирать телефоны экстренных служб (01,02,03...) с сотового, обязательно уточните эту информацию о оператора, чтобы при необходимости смогли сделать это быстро.

Желаем вам удачи в катании, серьезного и быстрого и роста в своём стиле и поменьше травм!!!

08.12.16
6538

Велосипеды

В наличии
137 900 р.
скидка 6%
129 900 р.
В наличии
82 800 р.
скидка 12%
72 900 р.
В наличии
63 360 р.
скидка 20%
50 500 р.
В наличии
28 900 р.
скидка 31%
19 990 р.
Все велосипеды