Среди велосипедистов распространено мнение, в соответствии с которым приобретение подержанного байка является не самым лучшим решением. Чтобы понять, насколько подобное утверждение справедливо, стоит рассмотреть основные моменты, связанные с покупкой б/у техники. Так в наши дни без особого труда можно найти объявления о продаже велосипедов, цены на которые разительно отличаются от стоимости новых двухколесных транспортных средств. Однако в подобных ситуациях рекомендуется тщательно взвешивать все за и против и просчитывать потенциальные риски.
Предложения подержанных велосипедов в «отличном» состоянии
Конечно, купить по-настоящему хороший байк с рук вполне реально. Это возможно если:
- Активный, прогрессирующий в своем хобби райдер достаточно быстро «вырастает» из простой модели и предсказуемо стремиться поменять ее на более крутую.
- Велосипедист понял, что ему не подходит тип «железного коня».
- Размер велосипеда оказался неподходящим.
- Байк стоит без дела и практически не используется.
- Владельцу срочно потребовались деньги.
На практике в большинстве объявлений указываются именно эти причины продажи. К огромному сожалению, часто состояние продаваемой техники оставляет желать лучшего. С учетом изложенного настоятельно рекомендуется с максимальным вниманием подходить к осмотру подержанного байка.
Внешний вид
Пробег велосипеда можно косвенного определить по состоянию грипсов и седла. Также стоит обращать внимание на то, как сильно иссечено нижнее перо цепью. Не менее важные моменты – износ педалей и покрышек. Но здесь следует учесть такой момент как предпродажная подготовка, ориентированная часто на введение в заблуждение покупателя.
Трансмиссия
Чаще всего новички беспокоятся по поводу того, что на б/у велосипеде будут проблемы с переключением скоростей. Дело в том, что даже при тест-драйве сложно определить степень износа цепи и звезд. С одной стороны они относятся к расходникам, но в то же время их быстрая замена – это лишние затраты.
Вилка
Если речь идет о подержанном представителе бюджетной ценовой категории, то ожидать хорошей работы от данного узла не имеет смысла. Иначе сложится ситуация, когда приобретается более дорогая модель. В таком случае ремонт или замена вилки может обойтись недешево.
Тормоза
При проверке байка перед покупкой этой системе следует уделять должное внимание. Во-первых, речь идет о безопасности, а, во-вторых, ремонт потребует определенных временных и финансовых затрат. В зависимости от типа тормозов, акцентировать стоит на состоянии тросиков, обода, колодок, дисков и гидравлического контура.
Колеса и покрышки
Колеса, прежде всего, следует проверять на наличие «восьмерок» и поврежденных спиц. Важно внимательно осмотреть обод в тех местах, где в него входят спицы. Наличие микротрещин будет свидетельствовать о необходимости приобретения нового колеса. Еще один важный момент – отсутствие люфтов. По износу резины не всегда можно судить о пробеге. Но, в любом случае приобретение новых колес и покрышек – это существенные расходы.
Документы
Нередко покупатели вполне обоснованно интересуются наличием документов. Далеко не все продавцы могут их предоставить.
Подводя итог, стоит упомянуть еще один важный момент, связанный с приобретением подержанного байка. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется изначально выяснить серийный номер, нанесенный на раму. С его помощью теоретически можно пробить «железного коня» по базе ворованных велосипедов. На практике этим вряд ли кто-то будет заниматься, но риск купить ворованное транспортное средство существует.