Все райдеры самостоятельно, или пользуясь услугами профессионалов, должны своевременно обслуживать свои велосипеды. Помимо плановой и вынужденной замены деталей, а также контроля давления в шинах речь идет о регулярном смазывании цепи. Подобные процедуры имеют особое значение и должны проводиться грамотно и вовремя. В противном случае последствия могут оказаться крайне негативными, а их устранение –дорогостоящим.
Зачем смазывать цепь
В процессе движения велосипеда создается трение звеньев цепи и звездочки, что приводит к износу этих элементов. Параллельно в конструкцию, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, попадают пыль, песок и грязь, также негативно отражающиеся на сроке службы цепи. Ее срок службы определяется:
- частотой использования байка;
- продолжительностью поездок;
- погодными условиями;
- состоянием дорожного покрытия.
Помимо всего перечисленного в число важных факторов входит качество и периодичность обслуживания. И речь идет, прежде всего, о смазывании цепи. Своевременно и правильно нанесенная смазка обеспечит надежную защиту от разрушительных внешних факторов. Следует помнить, что песок и прочие агрессивные компоненты, проникая в места трения, превращаются в опасные абразивы.
Как часто необходимо смазывать
Важно запомнить, что опытные райдеры и специалисты настоятельно рекомендуют проводить капитальную чистку цепи через каждые 100 км пробега. Однако определяющим фактором будет состояние покрытия, по которому приходится чаще всего передвигаться. Так, если в нормальных условиях цепь нужно мыть с интервалом от 50 до 100 часов катания, то в ситуациях с пыльными дорогами этот показатель сокращается до 10-20 часов.
Определить необходимость проведения рассматриваемых работ помогут некоторые явные признаки. И в данном случае стоит выделить следующие важные моменты:
- Наличие посторонних звуков. Чистая и качественно смазанная правильно подобранным средством цепь не должна становиться их источником. Однако, даже при использовании качественной смазки, со временем начнут фиксироваться сначала еле заметный шелест, а позже хруст. Появление скрипов и ржавчины является недопустимым, и поэтому при первых симптомах требуется провести ТО.
- Катание в дождливую погоду. Здесь речь идет об обильных осадках и езде по лужам, из-за которых с большой вероятностью струей из-под переднего колеса будет смываться часть смазки.
- Частые поездки по пересеченной местности заметно быстрее изнашивают большую часть механизмов. И цепь не является исключением, исходя из чего, при таких эксплуатационных условиях чистку и смазывание необходимо проводить намного чаще.
У многих начинающих велосипедистов вполне предсказуемо возникает вопрос относительно того, чем лучше смазывать цепь. Параллельно с совершенствованием конструкций изменяются и средства ухода за ее элементами. Сейчас однозначно ответить на данный вопрос сложно, поскольку арсенал современных райдеров включает в себя солидный перечень смазок. Их делят на категории с учетом того, в каких условиях, включая погодные, эксплуатируется двухколесный транспорт. Силиконовыми, тефлоновыми и литиевыми смазками в виде спреев рекомендуется обрабатывать цепь через каждые 10-20 часов катания.
Стоит уделить внимание и самому процессу использования смазочных материалов. Важно, чтобы обработанным был в итоге каждый ролик. После нанесения смазки необходимо прокручивать педали назад около полутора минут, для равномерного распределения средства по всей цепи. В процессе выполнения всех работ следует исключить попадание смазки на открытые части тела, пол (особенно если речь идет о квартире), покрышки и в тормозную систему велосипеда.