Популярность онлайновых торговых платформ постоянно растет, и сейчас все чаще двухколесный транспорт покупают не в «наземных» специализированных магазинах, а на просторах Интернета. В таких ситуациях клиенту велосипед доставляется в коробке. После распаковки у многих новичков возникают определенные проблемы со сборкой транспортного средства.
Необходимые инструменты
Велосипед, доставленный новоиспеченному владельцу в коробке, представляет собой конструктор, то есть набор деталей, которые предстоит собрать. Для этого понадобятся:
- Нож.
- Кусачки.
- Шестигранные ключи.
- Гаечные ключи.
- Отвертки.
- Пассатижи.
- Насос.
Как правило, подобного арсенала хватает для сборки практически любых моделей двухколесного транспорта.
Этапы сборки
В первую очередь необходимо извлечь из коробки все комплектующие. Избавиться от упаковки помогут канцелярский нож и кусачки. Последними удобно разрезать пластиковые хомуты. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:
- Аккуратно открутить крышку выноса и расположить руль строго посередине, ориентируясь на риски, а затем закрутить болты крест-накрест.
- Установить переднее колесо. Эксцентрик вставляют так, чтобы «лапка» разместилась с левой стороны, а пружинки по бокам втулки. Далее необходимо затянуть эксцентрик, прилагая среднее усилие, а также протянуть рулевой стакан, который должен свободно крутиться и при этом не болтаться.
- Установить руль в ровное положение, и слева направо затягиваются болты.
- Провести монтаж тормозного калипера. Изначально при необходимости монтируют переходник на правой «ноге» вилки. Далее выполняют установку самой машинки, во время которой очень важно отцентровать приспособление по отношению к диску. Останется только прикрутить к вилке гидравлическую линию.
- Вставить тросики переключения в соответствующие пазы и зафиксировать их вдоль рамы.
- Поставить седло и зажать эксцентрик.
- Прикрутить педали. Здесь важно учесть, что они имеют разную резьбу. Левая, отмечена буквой «L» на торце оси, и ее вкручивают в шатун против часовой стрелки. Соответственно, правую с буквой «R» будет крутить в противоположном направлении.
Когда все перечисленные манипуляции завершатся, требуется выполнить настройку переключателя скоростей. Для этого потребуется:
- Поместить цепь таким образом, чтобы она оказалась впереди на меньшей звездочке, а в задней части – на большой.
- Используя винт с маркировкой L, установить рамку. Цепь в этом случае должна находиться как можно ближе к внутренней пластине.
- Перевести цепь в положение, при котором она окажется на большой передней и малой задней звездах.
- Вращением винта с буквой H выставить рамку так, чтобы цепь разместилась максимально близко к ее внешней части.
Далее настраивают механизм переключения по высоте. Его лапка должна располагаться в 2-3 мм над цепью. Последняя должна в итоге перемещаться между звездочками быстро и максимально мягко, не касаясь рамки.
Очередной важный этап – настройка заднего переключателя, включающая в себя следующие шаги:
- Выставить цепь на саму большую по диаметру звездочку.
- Настроить болт L.
- Переставлять цепь по одному щелчку в самую нижнюю точку. При возникновении проблем ослабить тросик, повернув барабан на пол-оборота по часовой стрелке.
- При помощи второго болта (Н) выполнить настройку в нижнем положении.
- Проверить скорости, перекидывая цепь в обратном направлении.
На завершающем этапе останется накачать колеса велосипеда. Стоит учесть, что рекомендованное давление указывается на самих шинах. После завершения всех операция важно не забыть прикрутить на место колпачки ниппелей.