Выбирая байк, большинство велосипедистов обращают внимание, прежде всего, на дизайн и специализацию модели. Размер колес, как правило, не входит в перечень первостепенных характеристик. А зря, ведь диаметр колес имеет ничуть не меньшее значение, чем геометрия и ростовка рамы, уровень оборудования, строение вилки и т.д. Этот параметр влияет на комфорт райдера во время катания, удобство и производительность езды.
Размер колеса – это диметр обода плюс толщина покрышки. Показатель измеряется в дюймах. Еще несколько лет назад велосипедисты особо не раздумывали над размером колес, так как наиболее популярными были шоссейные байки с 26-дюймовыми и горные с 28-дюймовыми колесами. Но на самом деле «ассортимент» колес значительно шире, и каждый формат по-своему ведет себя на одной и той же местности. Давайте копнем чуть глубже и разберемся, чем отличаются колеса разного диаметра, и для каких особенностей в катании они подходят.
Итак, самые распространенные форматы колес:
- 20 дюймов. Наименьший размер. Такие колеса ставят на детские велосипеды, а также взрослые складные модели и большинство (99%) BMX-байков.
- 24 дюйма. Формат для фрирайда и других экстремальных стилей катания. Такие колеса также ставились на советские велосипеды «Салют».
- 26 дюймов. Классика, которая считается универсальным размером, базовым для большинства стилей езды. Колесами такого размера оснащают городские модели и круизеры, а также большинство горных велосипедов. Такие байки неплохо разгоняются, но по некоторым параметрам уступают 29- и 27,5-дюймовым моделям. Если вы любите кататься на высоких скоростях, смело выбирайте этот формат.
- 27-27,5 дюймов. Сравнительно новый формат колес, появившийся только в 2013 году и сразу составивший конкуренцию 26 и 28 дюймам. Так, 27-дюймовые колеса ставятся на шоссейные велосипеды (именно на таких моделях соревнуются на «Тур де Франс»), а 27,5 – на горные. Второй вариант дает высокую устойчивость, мягкий ход и хорошо разгоняется.
- 28 дюймов. Выбор для дорожных вариантов, туристических моделей и гибридов. У них хороший накат, но за пределами асфальта такие байки обладают слабой проходимостью.
- 29 дюймов. Еще один «новичок» на велорынке. Считается, что такие колеса обеспечивают отличную езду одновременно на шоссейных, горных и прогулочных велосипедах. Преимущества «найнера» в том, что большие колеса лучше справляются с неровностями на дороге, чем снижают усталость во время езды. С другой стороны разогнать такой байк сложнее, но при этом он будет ехать быстрее, чем велосипеды с меньшим диаметром. Такую модель рекомендуется выбирать райдерам ростом выше 175-180 см. Выбирайте этот стандарт, если любите велопутешествия, гонки или предпочитаете обычные поездки по городу.
Свойства колес с разным диаметром
Размер колес влияет на такие характеристики, как накат, проходимость в сложных условиях и быстроту разгона. Большие колеса лучше ведут себя на выбоинах, при езде по гальке и гравию, на насыпях, трещинах. На ровных дорогах на байке с колесами большого диаметра легче поддерживать скорость, так как снижается частота вращения педалей. Из минусов – такие велосипеды менее маневренные, на них сложнее преодолевать подъемы, особенно на высоких передачах.
Если же вы предпочитаете прогулки по горной и пересеченной местности с частыми остановками, то выбирайте колеса поменьше, например, 26 дюймов. Такой байк быстрее разгоняется, но инерцию поддерживать на нем сложнее. Зато он более маневренный, устойчивый и легче управляется на сложных участках.
Правильно выбранный размер колес способен дать вам значительные преимущества в катании и прогресс в результатах!