Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Велосипедный эксцентрик: что это такое и как правильно закрутить

Велосипедный эксцентрик: что это такое и как правильно закрутить

Современная велоиндустрия все чаще делает ставку на удобство и простоту, особенно если речь идет о начинающих велосипедистах. Производители стараются максимально облегчить обслуживание велосипеда за счет эффективных и простых деталей. Сегодня речь пойдет об одной из них, а именно об эксцентрике. Что это такое, в каких узлах велосипеда применяется, и как правильно его использовать?

 

Это вид зажимного крепежного механизма, облегчающий и ускоряющий ремонт велосипеда. Эксцентрик применяется для крепления переднего колеса (для заднего применяется эксцентриковая каретка в виде узла), а также крепления и регулировки седла. Применяется механизм и для скрепления частей рамы складного велосипеда. Кроме того, с помощью эксцентриков крепятся такие детали, как вынос руля, хомут для светоотражателя, другие элементы навеса.

В наличии по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!

 

Главное преимущество этой детали в том, что при необходимости снять колесо для замены камеры, например, в дороге, не понадобится много времени и дополнительные инструменты. Отрегулировать село (особенно центрировать по отношению к раме) с его помощью тоже гораздо проще. А если учитывать, что гайки со временем прикипают, то в перспективе эксцентрик может сэкономить не только время на ремонт, но и средства на покупку новых деталей.

 

Разновидности эксцентриков для велосипеда:

 

  • QUICK-RELEASE – быстросъемный, использующийся в большинстве велосипедов низкой и средней ценовой категории. Его диаметр 5 мм, чего с головой хватает для обычного катания без высоких нагрузок.
  • THRU-AXLE – используется на велосипедах высокого ценового сегмента, предназначенных для агрессивных покатушек. Ось выдерживает высокую нагрузку. Такой эксцентрик ставится в закрытые дропауты, что исключает люфты колеса.

 

Каждый день распродажа велосипедов на Велосклад. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Чаще всего крепеж изготавливают из хромолибдена или титанового сплава. Вне зависимости от вида крепежа, принцип действия одинаков. Чтобы снять колесо, необходимо одним движением разжать эксцентрик, а чтобы поставить на место – зажать.

 

Алгоритм действия таков:

 

  1. перевести байк в горизонтально положение колесами вверх;
  2. открутить фиксирующую гайку и перевести рычаг в положение «открыто»;
  3. вставить колесо в гнезда для крепления (дропауты);
  4. на противоположном конце оси закрутить регулировочную гайку, затем немного ослабить ее, чтобы у рычага был свободный ход;
  5. установить эксцентрик в положение «закрыто», то есть просто прижать рычаг (слабый или слишком тугой зажим не нужен, прилагаемое усилие должно быть умеренным).
  6. если фиксатор не опустился до конца, немного ослабьте гайку, и наоборот – при легком ходе рычага подтяните гайку.

 

Не совершайте распространенную ошибку и не вращайте рычаг вместо гайки!

 

Далее нужно проверить прочность крепления. Приподнимите заднюю часть велосипеда и резко опустите – колесо должно слегка подпрыгнуть. Далее проверьте качество вращения колеса: с силой прокрутите его, убедитесь, что шатание колеса между дропаутами отсутствует.

 

Следите за исправностью эксцентрика, а именно за ходом рычага: он должен зажиматься с небольшим затруднением. Если механизм «ходит» свободно, то крепление ненадежно, и в нем ослабла пружина, деталь нужно поменять. Надежность затяжки на 100% исправного крепежа сравнима с обычными гайками. Но неисправный эксцентрик может стать причиной поломки байка прямо на ходу (особенно если речь идет о складных моделях).

 

Минус применения эксцентрика для колеса в повышенном риске кражи велосипеда. Чтобы избежать неприятностей, стоит отдельно соединять замками колесо с рамой или раму с седлом.

10.12.21
32476

Велосипеды

В наличии
57 000 р.
скидка 12%
49 990 р.
В наличии
128 500 р.
скидка 7%
120 000 р.
В наличии
28 200 р.
скидка 33%
18 900 р.
В наличии
84 950 р.
скидка 11%
75 900 р.
Все велосипеды