Велошлем – краеугольный камень защиты велосипедиста, без него ездить нельзя. Даже если маршрут знаком до мелочей и ничто не предвещает опасностей, шлем должен быть на голове. Но чтобы он защищал на 100% и не подвел в самый ответственный момент, велошлем следует выбирать по определенным критериям – именно о них мы и поговорим в этой статье.
Велосипедный шлем – обязательная экипировка
Этот элемент экипировки одинаково нужен как начинающим велолюбителям, так и искушенным профи. Неправильно подобранный шлем может испортить позитивные ощущения от катания, и даже навредить здоровью в случае непредвиденной ситуации. Выбор шлема должен быть подчинен стилю катания, размерам головы и критериям безопасности. И лишь во вторую или третью очередь нужно обращать внимание на эстетику и моду.
Выбор велошлема в зависимости от стиля катания:
- Для езды на горном байке по пересеченке особенно важна набивка. В этой дисциплине шлемы несколько тяжелее стандартных, а основная часть набивки расположена в районе затылка. Как показывает статистика, с горного байка чаще всего падают назад, поэтому затылочную зону нужно защищать особенно тщательно.
- Для шоссейного катания важнее аэродинамика и легкий вес, поэтому в изделии множество отверстий, форма обтекаема, поверхности гладкие. При этом защитная функция остается архиважной, так что сэкономить на таком велошлеме не получится.
- Любителям вело-трюков нужен шлем-котелок – его корпус прочнее, а вес больше. Такая модель не регулируется по размеру. Катать в ней на длинные дистанции слишком жарко.
- Профи экстремально велоспорта выбирают шлем фул-фейс, защищающий не только голову полностью, но и шею.
Модель для MTB часто оснащается козырьком, который защищает от веток на скоростных спусках.
Во многих шлемах дополнительно используют технологию, уменьшающую вращающую силу удара, которая способна травмировать даже при небольшой аварии. Это могут быть вращающийся (примерно на 5 мм) внутренний слой, ячеистая подкладка (зона деформации) или подушечки с капсулами силикона, интегрированные в структуру, перемещающуюся внутри корпуса. Все эти технологии призваны поглощать вращающую силу удара, тогда как внешний слой берет на себя внешнее воздействие.
Размер – важно и несложно
Определившись с типом шлема, выберем размер. Если шлем будет плохо сидеть на голове, это минус к его защитным свойствам. Для этого нужно измерить окружность головы в самой широкой ее части – примерно на 2,5 см выше бровей. Далее ориентируйтесь на 5 размеров и их маркировку:
- екстра-маленький (XS) – до 51 см;
- маленький (S) – 51-55 см;
- средний (M) – 55-59 см;
- большой (L) – 59-63 см;
- екстра-большой (XL) – 63 см.
Правильный шлем плотно прилегает к голове, но не тугой, и не откидывается назад, передняя часть должна хорошо защищать лоб и находиться примерно на 2,5 см выше бровей. Выбирайте меньший шлем, если у вас пограничный размер.
Велосипедный шлем нужно дополнительно подогнать до плотной посадки с помощью колесика или другого механизма регулировки на затылке. Под ухом ремешки должны образовывать букву четкую V. Шлем должен плотно прилегать к макушке, если вы широко откроете рот. В конце подвигайте его вправо-влево и вперед-назад: если он «съезжает» более чем на 3 см, нужно заново отрегулировать посадку. Обвязка не должна слишком переживать и натирать кожу.
Помните, что новый шлем нужно выбирать сразу же, как только старый треснул в результате даже небольшого столкновения. Такой аксессуар полностью утратил свои защитные свойства. Катайтесь ответственно и безопасно!