Решая пересесть на электротранспорт, многие опытные велосипедисты предпочитают не покупать новый e-bike, а оснастить своего двухколесного друга электромотором. От выбора механизма будет зависеть, насколько будущий электробайк будет соответствовать вашим потребностям и ожиданиям. Расскажем о плюсах и минусах двух наиболее распространенных типов устройств, чтобы вы могли принять взвешенное и обдуманное решение.
Кареточный электромотор
Это устройство устанавливается вместо каретки и благодаря центральному расположению обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на переднюю и заднюю часть велосипеда. Движение осуществляется через трансмиссию. Именно поэтому его главным преимуществом является возможность использовать передачи. На моторе даже небольшой мощности – 250-350 Вт можно легко подниматься на довольно высокие холмы, а также в целом придерживаться оптимального для райдера режима катания.
На таком байке центр тяжести велосипедиста располагается ниже, а контроллер хорошо защищен, так как встроен в корпус.
Среди других преимуществ:
- возможность установить такое устройство практически на любую модель байка;
- неподверженность перегреву;
- возможность развивать скорость до 90 кмч;
Из недостатков – трудоемкость при установке на велосипед, а также порядочный шум, который мотор издает во время езды. Трансмиссия в таком е-байке изнашивается гораздо быстрее. Мотор эффективен и надежен, но если у вас порвется цепь, то передвигаться на велосипеде будет невозможно, придется идти пешком.
Кареточный электромотор – достаточно надежное устройство, которое выходит из строя не чаще других типов, но требует больше внимания при обслуживании. Этот тип мотора зачастую устанавливают на горные велосипеды, также их можно встретить на грузовых моделях с прицепом.
Мотор-колесо
С таким типом электромотора сегодня изготавливают примерно 95% современных электробайков. Они надежны, экономичны, просты в обслуживании, обладают малым весом. Устройство располагается непосредственно во втулке колеса, поэтому его называют встроенным или внутренним электромотором. Многие райдеры решают установить мотор на оба колеса сразу, увеличив надежность и повысив КПД.
Мощность таких устройств варьируется от 250 до 2000 Вт, соответственно отличаются и аккумуляторы. На байке с таким электромотором можно разогнаться до 60 км/ч при езде по ровной поверхности и до 30 км/ч – при подъеме в гору. Расстояние, которое можно проехать на байке с мотором во втулке, зависит от емкости батареи. Встроенный электромотор снимает нагрузку с трансмиссии, и райдер может педалировать более расслабленно.
Преимущества мотор-колеса:
- Доступность устройства и простая установка на байк.
- На велосипеде он практически незаметен при езде.
- Минимальное количество изнашиваемых узлов.
- Такой электромотор работает практически бесшумно, гораздо тише навесных аналогов.
Главным недостатком мотор-колеса считается его быстрый перегрев, особенно если ездить в форсированном режиме. Интенсивность нагрева зависит также от типа покрытия дороги и веса райдера. При езде в гору риск перегрева увеличивается. При достижении 120-160 градусов мотор может выйти из строя (размагничиваются магниты, растягиваются нейлоновые шестерни). Нагревшись, встроенный электромотор остывает очень медленно, даже если на улице отрицательная температура.
Чаще всего этот тип электромотора устанавливают на шоссейные байки, а также на городские и туристические модели.