Покраска велосипеда может понадобиться тогда, когда предыдущее покрытие уже достаточно потрескалось, либо вам просто захотелось «сменить имидж» вашего двухколесного друга. В любом случае нужно тщательно следить за внешним видом рамы, ведь от этого зависит срок службы байка в целом. Краска предотвращает коррозийные процессы и защищает металл от преждевременного разрушения. Опишем поэтапно процесс покраски велосипеда своими руками.
Подготовка рамы
Прежде всего, снимите с рамы все оборудование (включая вилку, так как ее лучше красить отдельно) и тщательно вымойте мягкой губкой. Далее нужно снять старый слой краски. Для этого используйте любое бытовое средство-растворитель. Желательно не применять фен, так как он может повредить раму (максимум – можно подогреть наклейки, которые плохо снимаются).
Осмотрите раму, и если обнаружите неровности, сколы, следы коррозии, царапины, обработайте проблемные места мелкозернистой наждачной бумагой. Вышкуривание также поможет удалить следы наклеек, если они остались. В самом конце тщательно протрите металл сухой чистой тканью.
Грунтовка поверхности
Некоторые пренебрегают этим этапом, чего делать категорически не рекомендуется. И вот несколько веских причин:
- На прогрунтованный металл или карбон краска ложится ровнее.
- Грунт обеспечивает лучшее сцепление краски в химическом смысле, тогда как на «голой» раме средство может взяться бугорками или капельками.
- Грунтование делает поверхность рамы идеально ровной, поэтому результат покраски порадует вас больше.
- Если вы не снимали предыдущий слой краски и не обрабатывали раму абразивом, грунтовать нужно обязательно. Причина в том, что старая краска может вступить в реакцию с новой и вызвать непредвиденные последствия.
Грунтовое покрытие обеспечивает еще большую защиту рамы т коррозии. Лучше нанести не менее трех слоев грунтовки, дожидаясь, пока каждый слой полностью просохнет. Выбирайте более густой тип средства, чтобы эффективно «залить» все царапин и неровности. Выполнять этот и дальнейший этап желательно, предварительно подвесив раму в хорошо вентилируемом помещении.
Покраска рамы
Краску можно брать специализированную в баллончиках (это удобно, быстро и недорого), либо смешать акриловую краску с отвердителем и пользоваться распылителем или аэрографом. Оба средства достаточно качественные, хорошо ложатся и быстро сохнут.
Секреты качественной покраски байка:
- Держите баллончик или распылитель строго перпендикулярно раме, чтобы слой был равномерным.
- Распыляйте краску с расстояния 50-70 см от поверхности рамы, иначе на ней появятся подтеки.
- Наносите средство короткими и плавными движениями, не проходитесь по одному и тому же месту более двух раз.
Оставьте раму в подвешенном состоянии на два-три дня до полного высыхания краски (даже если вам кажется, что она высохла за пару часов). Небольшой лайфхак: если вы хотите, чтобы выбранный оттенок смотрелся лучше, предварительно нанесите под нее белый цвет. При кастомизации рамы, например, создании переходов из нескольких цветов, наносите темную краску на светлую, а не наоборот.
На последнем этапе стоит дополнительно покрыть раму глянцевым или матовым лаком – это продлит «жизнь» свежей покраски. Пройдитесь шлифовальной бумагой (нулевкой), чтобы убрать налипшие мелкие соринки. Обезжирьте поверхность и нанесите два-три слоя лака.
По аналогичной схеме можно покрасить багажник, а также обода (предварительно сняв шины и закрыв пленкой края спиц, примыкающие к ободьям), чтобы обновленный внешний вид байка был законченным.