Езда на велосипеде – это не только удовольствие от прогулок на свежем воздухе, но и периодические поломки, с которыми нужно уметь справляться, особенно если вы любите катать далеко от дома. С какими поломками чаще всего сталкиваются велосипедисты, и как их оперативно исправить в «полевых условиях»?
Прокол и ремонт камеры
Самой частой велосипедной поломкой, от которой никто не застрахован, является прокол колеса. Если вы регулярно катаетесь на длинные дистанции или просто устраиваете покатушки на выходных, обязательно обзаведитесь экстренным ремкомплектом. В него входит клей и пара заплаток. Чтобы определить место прокола, накачайте камеру и постарайтесь услышать звук воздуха, выходящего из пореза. Заклейте поврежденный участок, подождите пять минут и установите камеру обратно. Тем, у кого нет навыков ремонта камеры, лучше иметь с собой запасную. Если прокол небольшой, доехать до дома поможет периодическая подкачка колеса.
Разрыв цепи
Если изношенную цепь вовремя не заменить, однажды она может разорваться непосредственно во время движения. Вышедшие из строя звенья нужно заменить новыми, для этого в дальней поездке лучше иметь с собой часть цепи из 8-10 звеньев. Если такой запчасти под рукой нет, просто укоротите цепь, пожертвовав несколькими комбинациями звезд.
Замена спицы
Еще одна частая поломка, которая может застать велосипедиста в дороге – это поломка спицы. Это происходит из-за слабого натяжения спиц или же попадания в колесо твердого инородного тела. Если деталь вышла из строя на переднем колесе, ее можно заменить в полевых условиях. Для этого нужно снять колесо и покрышку и заменить спицу (если запасной под рукой нет, в качестве временного решения подойдет кусок стальной проволоки диаметром 1,5-2,0 мм). Если поломка произошла на заднем колесе, понадобятся особые навыки и специальные инструменты, например, ключ-съемник для кассеты.
«Восьмерка»
Искривление обода возникает по причине растянутых спиц, а также может возникнуть в дороге в результате наезда на препятствие или попадания колеса в выбоину. В таких случаях оно вращается с трудом и даже может задевать раму. Спицы можно подтянуть с помощью ниппельного ключа, но если в результате удара обод сильно деформировался, этот способ не поможет. В таком случае колесо нужно снять, положить на плоскую твердую поверхность, например, асфальт или же большой камень. Постарайтесь аккуратно выправить обод, насколько это возможно, встав на его края ногами. Не переусердствуйте, чтобы не спровоцировать новые изгибы.
Повреждение и полевой ремонт троса
В дороге может разорваться трос переключателя передач или тормозной системы. В идеале его необходимо заменить новым (в путешествии лучше иметь запасной). Но если его под рукой нет, можно осуществить временный ремонт, который поможет добраться до ближайшей веломастерской или собственного гаража. Чаще всего тросики рвутся в месте крепления набалдашника. Постарайтесь при помощи плоскогубцев завязать место обрыва в узел и заправить его в тормозную рукоятку или манетку. Помните, что это временное и ненадежное решение, поэтому будьте внимательны на дороге, избегайте резких торможений.
Чтобы избежать непредвиденных поломок в дороге, регулярно осматривайте и вовремя обслуживайте байк. Например, изношенная цепь со временем растягивается и начинает слетать, поэтому необходимо вовремя ее заменить. Если на цепи есть выгнутое звено, его нужно выровнять или удалить. Главное профилактическое мероприятие – это тщательная и регулярная очистка основных узлов от пыли и грязи.