Опытные велосипедисты знают, что современные велосипеды делятся не только на шоссейные, экстремальные и горные. Их классификация уже давно не ограничивается дорожным покрытием и стилем катания – производители стараются выводить на рынок узкоспециализированные велосипеды, рассчитанные на многочисленные спортивные дисциплины и соответствующие предпочтениям велосообщества. В одной только категории шоссейных байков навскидку можно насчитать 7 различных «подклассов» аппаратов, отличающихся геометрией рамы и предназначением. Сегодня мы поговорим подробнее о различиях между циклокроссом и гревелом.
Главным отличием можно назвать покрытия, для которых предназначены велосипеды. Так, маневренный и жесткий циклокросс покупают спортсмены для езды по бездорожью – песку, грязи, снегу, лужам. Он не рассчитан на скоростные рекорды и ежедневные покатушки по городу. Гревел же идеально катит по ровной дороге, не обязательно асфальтированной, хотя с легкой грунтовкой и неглубокими ямами он тоже справляется. Хорошо подходит для длинных дистанций. Чем еще отличаются эти велосипеды, за основу которых взят классический шоссейник?
Циклокросс – для коротких тренировок в непогоду
Циклокросс – это, прежде всего, вид спорта с более, чем столетней историей. Гонки проходят по скользким и грязным трассам (в идеале – после дождя) с подъемами и спусками, они также включают и участки, где байк приходится тащить на себе. Посадка на кроссовом велосипеде более агрессивная, что подходит для коротких по времени соревнований.
Особенности конструкции циклокросса:
- Высокое расположение каретки – чтобы звезды не мешали преодолевать препятствия.
- Увеличенные грязевые зазоры.
- Укорочена колесная база.
- Рулевой угол более острый.
- Покрышки с хорошим сцеплением – «зубастые» протекторы отлично подходят для сыпучих поверхностей.
Рама CX-байка чаще всего гладкая, максимум – может располагаться одно крепление для бутылки с водой. Ее изготавливают из легкого алюминия или карбона. Верхняя труба рамы на кроссовых велосипедах часто выполняется плоской. В некоторых моделях ее даже изгибают определенным образом, чтобы байк было удобнее нести на плече.
Гревел – для длительных покатушек по городу и за его пределы
Свое название этот байк с американскими корнями получил от английского слова gravel, что означает «гравий». Его вес в среднем около 12 кг, но при этом функциональность и «вездеходность» остается достаточно высокой. Посадка более расслабленная по сравнению с CX.
Особенности гравийного велосипеда:
- Низкое расположение каретки – гравийник не предназначен для преодоления препятствий в виде бревен и бордюров, плюс это понижает центр тяжести, что делает байк более устойчивым.
- Широкие шины – примерно 30-35 мм, как правило, не имеют агрессивных протекторов.
- На раме предусмотрено множество креплений для бутылок, сумок, крыльев, экипировки и т.д.
- Более длинные перья – 465 мм, то есть, на 40 мм длиннее, чем на циклокроссе. Это позволяет закрепить корзины или багажник, которые пригодятся в многодневных заездах.
Рама гревела чаще всего изготавливается из стали, так как для этого типа велосипедов легкий вес – не основная цель, но бывают варианты из алюминия или титана. А вот вилка зачастую ставится карбоновая. В целом, это проходимый, неприхотливый и универсальный байк с более стабильным – по сравнению с циклокроссом – управлением.
В обоих вариантах устанавливаются дисковые тормоза, а также бескамерные колеса, что позволяет избежать проколов. Но и давление в таких колесах ниже. Выбирайте велосипед в зависимости от типа езды, дорожного покрытия и особенностей тренировок.