Эпидемия Covid-19 не могла не затронуть мировой велосипедный рынок. Поначалу ситуация выглядела оптимистично – все больше людей уединялись подальше от больших городов и покупали велосипеды, чтобы уменьшить социальные контакты в общественном транспорте. Например, в Санкт-Петербурге спрос на велосипеды вырос вдвое. Но к началу 2021 года такая тенденция привела к существенному дефициту байков на складах производителей и дистрибуторов.
Спрос на велосипеды привел к опустошению складов комплектующих. Особенно это касается навесного оборудования Shimano, которым оснащали свои байки, в частности такие российские производители, как Stark Forward, Stinger и Stels. Проблема актуальна также для европейских и азиатских велобрендов. Заводы же самого Shimano – крупнейшего производителя велосипедных запчастей – из-за карантина простаивали в течение нескольких месяцев. В результате сегодня велосипедные фабрики вынуждены ждать поставки оборудования 13-15 месяцев.
Чтобы избежать дефицита байков и одновременно сдержать рост цен, многие производители и поставщики велосипедов решили устанавливать навеску других, менее известных брендов – это Microshift и LTWOO.
Расскажем подробнее, почему не стоит бояться покупать велосипеды с комплектующими этих марок, и чем они отличаются от японского оборудования Shimano.
LTWOO
Эта китайская компания со штаб-квартирой в городе Чжухай на рынке всего 4 года. Ее продукция изначально была рассчитана на азиатский рынок, но уже успела зарекомендовать себя в качестве конкурента основным производителям велосипедных компонентов и в России. Ее основатель в свое время работал в компании Sram, и на сегодня успел получить более 60 патентов на собственные разработки.
Бренд производит шатуны, кассеты, задние и передние переключатели. Продукцию используют такие велобренды как GIANT, DAHON, TRINX.
Продукция делится на серии:
- A-type – самая массовая и универсальная серия бюджетных трансмиссий для MTB, оборудование начального и среднего классов.
- F-type – более узкая, специализированная серия для складных байков.
- R-type – предназначена для шоссейных велосипедов.
Компания стремится «закрыть» базовые потребности велорынка, а также разрабатывает оборудование для велосипедов с электротягой. Переключатели обладают простой конструкцией, в их производстве применяются алюминий, сталь, композитные материалы, армированное волокно. По сравнению с Shimano они более укрепленные, «живучие», ударопрочные и ремонтопригодные.
Microshift
Это тайваньская компания, созданная опытными специалистами с 20-летним опытом в велоотрасли. Оборудованием этого бренда производители намерены заменить групсеты многих моделей шоссейных и горных велосипедов – от начальных до полупрофессиональных.
В ассортименте Microshift есть легкая 10-скоростная трансмиссия XCD, предназначенная для кросс-кантри и МТБ, а также 11-скоростная группа ARSIS11 для полупрофессиональных шоссейников. Также есть модели для прогулочных байков, не требовательных к оборудованию. У Microshift нет аналогов разве что топовым шимановским линейкам – Dura Ace, Dura Ace Di2. Продукция этой компании надежна и отличается сравнительно низкой ценой.
Продукция, пришедшая на смену всеми любимой японской навески, тщательно тестируется производителями велосипедов, в том числе в условиях российской зимы. Это качественные компоненты, обеспечивающие четкое переключение и обладающие высокой износостойкостью. Они способны составить достойную конкуренцию комплектующим Shimano.