Большинство велосипедистов после покупки велосипеда даже не задумываются о необходимости поддерживать правильное давление в колесах. А ведь этот фактор может не только кардинально повысить комфорт во время катания, но и продлить срок службы камер и покрышек.
Накачивая колеса, стоит придерживаться рекомендаций, указанных производителем на боковине покрышки – минимально и максимально допустимых показателей давления. У производителей разных стран используются разные единицы измерения – BAR (применяется в России), kPa или PSI, которые легко «конвертируются» друг в друга. При накачивании колес желательно не превышать эти показатели, лучше оставлять небольшой запас (около 3-7 PSI) как в максимальную, так и минимальную сторону, чтобы не повредить покрышку.
Влияние давления на велосипед и езду
Считается, что давление в колесах влияет только на накат велосипеда: максимальные показатели делают байк легким в движении, в то время как немного подспущенные камеры обеспечивают лучшее сцепление, но не дают хорошо разогнаться. С другой стороны, недостаточное давление увеличивает износ покрышки и риск повреждения обода, а чрезмерное – ухудшает амортизацию и торможение.
Правильное давление в велоколесах в зависимости от условий езды:
- Верхний предел – такое давление рекомендуется в тех случаях, если на велосипеде перевозятся тяжелые грузы, а также, если райдер обладает весом больше среднего. Хорошо накачанные камеры в этом случае сложнее поддаются проколу. Специалисты рекомендуют увеличивать давление на 1-2 PSI (в зависимости от типа байка) на каждые 5 килограммов дополнительного веса.
- Середина диапазона – на таких колесах удобнее ездить по гравию и грунту (хорошая амортизация и сцепление с поверхностью). Накачивать шины до половины стоит райдерам малого веса.
- Нижняя граница – чтобы комфортно ехать по песку, например, в курортных зонах или лесах, стоит снизить давление в колесах. Это повысит устойчивость и управляемость велосипеда.
Менять давление в колесах следует и в зависимости от времени года. Так, на жаре давление увеличивается, а на морозе падает. Перед прогулкой по холодной погоде желательно подкачать камеры чуть больше обычного, а в летнее время немного спустить воздух.
Давление в колесах горного велосипеда
При езде по холмам и бездорожью важнее всего такой показатель, как зацеп протектора, а не высокая скорость. Поэтому по такой местности лучше ездить на колесах с пониженным давлением, особенно в дождь. Если же езда планируется по более или менее твердому грунту, колеса можно подкачать чуть больше. Оптимальным показателем для МТВ будет 37 PSI, если производитель покрышек не указал другое.
Давление в колесах шоссейного велосипеда
Для такого типа езды необходима высокая скорость и отличный накат. Это обеспечивает высокое давление вкупе с узкими покрышками, что уменьшает их трение об асфальт. Оптимальный показатель – 105 PSI.
Давление в колесах городского велосипеда
Для комфортной езды на таком байке важен компромисс между хорошим накатом и прочным сцеплением с дорогой. Эти условия может обеспечить давление примерно 50 PSI.
При всем этом стоит учитывать и вес велосипедиста. Большая часть его массы приходится на заднее колесо, поэтому оно должно быть накачано чуть больше переднего – примерно на 10%.
При определении правильного давления в велоколесах можно также отталкиваться от типа покрышек. Чем шире колесо и чем более шероховатая покрышка, тем меньше должен быть объем воздуха.
Конечно, сложно в полной мере учесть каждый из факторов и добиться идеального давления в колесах. Главное – пробовать разные варианты, не ездить на одном и том же давлении по шоссе и холмам и смотреть на эффект.
Поначалу необходимо использовать насос с манометром, но с опытом вы сможете определять правильный показатель буквально на ощупь. Помните, что воздух постепенно выходит через поры резины, поэтому если вы регулярно ездите по одной и той же местности, подкачивать камеры нужно каждые 2-3 недели примерно на 1,5-3 PSI.