На обладателей велосипедов с рожками на руле зачастую смотрят снисходительно, как на новичков, злоупотребляющих велоаксессуарами ради стильного и даже агрессивного внешнего вида байка. Иногда рога идут в комплекте с дешевыми велами и быстро приходят в негодность. Райдер благополучно о них забывает, так и не успев воспользоваться всеми преимуществами этих полезных элементов. Для чего же на самом деле предназначены велосипедные рожки, и кому без них просто не обойтись?
Главная функция рулевых наконечников – они дают возможность менять положение рук на руле. Это позволяет разгружать мышцы запястий, рук, спины и меньше уставать. Вертикальный хват является физиологически более правильным для рук. В этом случае кисть лучше снабжается кровью, руки не затекают, а значит, продуктивность катания повышается.
Для каких стилей катания понадобятся рожки?
Велосипедные рога чаще всего устанавливаются на руль прямой формы, а также на горные модели велосипедов. Цель установки – уменьшить усталость во время долгих поездок при отсутствии необходимости интенсивно маневрировать. В велопоходе, например, без рогов точно не обойтись, ведь можно переменить положение рук и дать им отдохнуть, не снижая скорости и не останавливаясь.
Рулевые наконечники полезны тем, кто регулярно тренируется не менее 3-4 часов. Если вы катаете на велосипеде только на работу и по делам, рожки на руль вам, скорее всего, не понадобятся. Точно так же не нуждаются в них любители экстремальных видов катания – даунхилла, фрирайда. Лишними эти аксессуары будут на велосипедах, обеспечивающих прямую посадку, так как нагрузка на таких байках и без того распределяется равномерно. На опасных участках, когда нужно тянуться к тормозам, рулевые наконечники только мешают.
Чтобы кардинально сменить посадку на велосипеде, достаточно просто изменить положение рожков на руле – развернуть их внутрь или наружу. Если на велосипеде вы часто поднимаетесь в гору, это гораздо удобнее делать, привстав с седла и взявшись за вертикальные рога.
Дополнительные функции рулевых наконечников:
- Рожки защищают тыльную сторону кисти при ударе о стену, дерево и т.д.
- Руки без перчаток часто скользят по грипсам, а рожки этому препятствуют.
- Если в процессе ремонта вам нужно перевернуть велосипед вверх колесами, то все навешанное на руль оборудование – велокомпьютер, фонарь, звонок – защищены от царапин и повреждения, их не придется снимать.
В конце концов, на «рогатый» руль можно повесить велосипедный шлем, очки или пакет с продуктами – так они не соскользнут. На сами рожки можно установить дополнительное оборудование, например, зеркало заднего вида, фонарик.
Из минусов – рога могут цепляться за ветки во время катания по лесистой местности. Также они уменьшают длину руля примерно на 2 см с каждой стороны, но для большинства райдеров это оказывается практически незаметным. Рожки снижают маневренность велосипеда, поэтому новички должны быть более внимательны, особенно на поворотах. Чтобы переместить руки с рогов на тормоз, понадобится больше времени.
Велосипедные рожки различаются:
- По материалу. Стальные и алюминиевые рога надежные и прочные. Пластиковые легче, но менее надежные. Карбоновые объединяют легкость и надежность, но стоят дороже.
- По длине. Короткие служат защитой для кисти и предотвращают соскальзывание рук с грипсы. Наконечники средней длины дают одно дополнительное положение рук, но за счет разного угла установки можно менять положение рук. Длинные рога считаются наиболее удобными.
- По форме. Прямые велорожки – по сути, гладкие трубки, по которым рука может слегка скользить. Анатомические имеют специальные выемки под кисти и более удобны для многочасового катания. Изогнутые обеспечивают максимальное количество вариантов расположения кистей, среди которых можно выбрать наиболее удобный. Они более дорогие, больше весят, увеличивают габариты велосипеда, но и защитная функция у таких наконечников более мощная.
Выбирая рога, убедитесь, что их длина не меньше, чем ширина вашей ладони. На их поверхности не должно быть острых углов и других элементов, которые могли бы создавать неудобства во время езды.