Бесспорно, одной из самых важных деталей велосипеда являются педали. Именно благодаря этим простым устройствам велосипедист передаёт усилия от ноги на трансмиссию, что и обеспечивает момент движения. Кроме этого, педали обеспечивают контроль над велосипедом, и от них во многом зависит безопасность велосипедиста.
Конечно, сложно представить себе велосипед без педалей, но важно знать, что они не просто существуют у велосипеда, но и отличаются между собой. Например, педали бывают разные, так называемые "топталки", контакты или пластиковые платформы. И каждый тип педалей имеет свои характеристики, а также преимущества и недостатки.
Педальная классификация
Педали принято классифицировать на три группы. Это топталки, контакты или пластиковые платформы. В чём же их отличия, и стоит ли вам задуматься о смене своих педалей на другие?
- "Топталки" - под этим странным названием скрываются самые обычные педали, к которым привыкли велосипедисты любители. Именно топталками оснащены детские и городские велосипеды, горные и трюковые, туристические и шоссейные. Названы они так потому, что велосипедист давит поочерёдно то на одну, то на другую педаль, будто топая. Крутить такие педали просто, платформа педали всегда находится на одном уровне со ступнёй велосипедиста.
Топталки могут быть детскими. Они имеют меньший размер, подходящий для детской ноги.
Стандартные городские велосипеды также в основном оснащены обычными топталками. Зачастую они недорогие, но и практичностью не отличаются. Хотя для новичков - то, что надо!
Существуют также топталки более высокого класса, и, соответственно, более высокой практичности и надёжности. Они позволяю обеспечить более надёжное сцепление платформы педали с подошвой обуви, благодаря специальным шипам, которые могут быть съемными. Подходят длягорных байков, велосипедов для даунхилла, фрирайда, кросс-кантри и других видов агрессивного и экстремального катания. Они прослужат владельцу не один год и помогут ему с удовольствием проехать не одну тысячу километров.
Трюковые топталки очень надёжные, но при этом дорогие. Они позволяют хорошо чувствовать велосипед благодаря широкой платформе, быстро снять ногу с педали во время выполнения трюка.
- Контакты чаще всего устанавливаются на шоссейные и горные велосипеды. Они позволяют зафиксировать ногу на педали, создавая единый "механизм". Но, для таких педалей нужная специальная обувь, к которой крепится шип. Именно он вставляется в платформу педали, и надёжно защёлкивается при помощи пружинной рамки.
- Также нельзя не упомянуть о полуконтактных педалях. Они представляют собой устройство с контактной пластиной с одной стороны, и с поверхностью обычной топталки с другой. Это удобно для тех, кто катается не только в специальной обуви, но и в обычных кроссовках.
- Есть ещё такие виды педалей как туклипсы. Это педали-платформы с фиксирующим ремешком для носка стопы. За счёт этого увеличивается коэффициент полезного действия педалирования за счёт сокращения так называемых "мёртвых зон" и кругового педалирования. Они недорогие, их легко устанавливать и использовать с любым видом обуви.
PowerGrips иногда относят к туклипсам, но это не совсем правильно. В этих двух видах педалей принципиально разные виды фиксации. Такие педали распространены у фиксеров.
Недостатком последних двух видов педалей являются неудобство их использования. Надо иметь сноровку чтобы попасть ногой в ремешок или же освободить ногу вовремя.