Пока наш байк едет и мы наслаждаемся поездкой, кажется ,что жизнь удалась. Но, случаются форс мажоры в виде различных велосипедных неисправностей, которые могут существенно подпортить покатушки. Различные поломки могут привести к падению, травме велосипедиста, к потере драгоценного времени и другим неприятностям. Что нужно иметь с собой велосипедисту, что бы быть готовым к различного рода неисправностям?
Поговорим о топ пяти неисправностях велосипеда.
1) Первое место в топе велосипедных неисправностей занимает прокол шины.
Даже если вы сто раз проверили свой байк, никто не застрахован от прокола шины на дороге. Чтобы быть во всеоружии в такой неприятной ситуации следует всегда иметь с собой велоаптечку, которую стоит брать с собой всегда при выезде на любые расстояния. Чтобы залатать прокол вам понадобятся заплатки, и специальный клей в тюбике. Этого будет достаточно, если прокол не большой. Если место повреждения обширное, то поможет запасная камера. Без спасательной велоаптечки доехать домой или до места ремонта велосипеда можно только в том случае, если прокол очень маленький. И то, придётся постоянно подкачивать колесо по пути, или же вести его в руках.
2) Второе место в топе велосипедных неисправностей занимает деформация колеса
При падениях или ударах нередко случается деформация колеса. Деформация может быть как сильная, тогда колесо может напоминать цифру 8, так и небольшая. Натяжение спиц при помощи специального ключа необходимо в обоих случаях. Таким образом можно избежать истирание обода об тормозные колодки.
3) Третье место в топе велосипедных неисправностей занимает поломка спицы
Спицы могут ломаться по разным причинам. Например, от времени и износа, от перегрузки велосипеда или же от чрезмерного её натяжения. Если спица сломалась на переднем колесе, сменить её достаточно легко. Но если спица сломалась в месте где кассета, то это потребует гораздо больше времени и усилий, а также специальных инструментов. Хотя, народные умельцы могут временно заменить поломанную спицу при помощи обычной проволоки и плоскогубцев, которые должны быть в вашей велоаптечке.
4) Четвёртое место в топе велосипедных неисправностей занимает неисправность тормозов
Тормоза - это самая важная часть велосипеда. И тормозная система требует особо контроля, что существенно снизит риск несчастного случая. Вывести тормозные колодки из строя может грязь, масло смазки. Если вы услышали неприятный скрежет - это свидетельствует об износе тормозных колодок, а значит пора принимать меры.
5) И завершает наш топ 5 поломок - неисправность цепи велосипеда
Часто велосипедная цепь разрывается. В таком случае её можно заменить полностью, либо докупить отдельные части.
Ещё одна проблема с цепью - это то, что она слетает. Чаще всего это происходит из-за некорректной настройки переключателя скоростей. Но кроме этого, причиной может служить также износ кассеты, износ цепи, о чём также может свидетельствовать неприятный скрип.
Как избежать поломок?
Даже самый внимательный велосипедист при постоянных и регулярных проверках не может на 100% уберечь свой байк от поломок. Поэтому крайне важно убедиться в исправности велосипеда перед каждый выездом. Что нужно проверить:
- Не разболталась ли гайка в конструкции переднего колеса. Если она болтается, есть риск при запрыгивании на бордюр оставить переднее колесо отдельно от велосипеда.
- Насколько прочно сидит руль - велосипед и руль - это неотъемлемые асти друг друга, и если руль вдруг окажется отдельно от велосипеда, то далеко вы не уедете.
- Исправны ли тормоза - тут без комментариев. Тормоза ДОЛЖНЫ работать. ВСЕГДА!
- Накачаны ли шины - давление шин перед выездом легко проверив просто сжав её ладонью. Она не должна быть твёрдой, но и не должна сжиматься легко.
- Работает ли переключение передач - проверить работу переключателя нужно сразу после выезда на ходу.
- Люфтят или нет втулки, шатуны и каретки. Они не должны болтаться в соединениях, иначе соединения быстро изнашиваются.