Торможение – это основа безопасной езды на велосипеде. И любому начинающему велосипедисту в первую очередь рассказывают и показывают, как правильно тормозить. Постепенно снижаем скорость, не крутя педали, легонько нажимаем на ручку тормоза (обычно переднего, так как он является основным в велосипедной езде), и вуаля – ничего сложного. Торможение происходит плавно и правильно. Но что делать, если необходимо немедленно, быстро и резко остановить движение? К сожалению, этому учат далеко не всех, хотя навыки экстренного торможения должны знать как спортсмены, так и просто любители покатать. Выскочивший на дорожку ребёнок или щенок, внезапно появившаяся машина, да мало ли что может ждать велосипедиста на дороге? Так что давайте учиться экстренно тормозить.
- Первое правило – это исправность тормозной системы. И тут даже объяснять ничего не надо. Кататься на велосипеде с неисправными тормозами все равно что плавать в луже с акулами. Другими словами – это очень опасно. Тормоза должны быть исправны, и проверять их нужно перед каждой поездкой. И точка.
- Следующее – вы должны сохранять хладнокровие и спокойствие, в любых экстренных ситуациях это половина успеха. Не паникуйте, за доли секунд вам придётся применить все навыки и отработанные рефлексы экстренного торможения. Поэтому, конечно, их важно отработать в спокойной обстановке до возникновения реальной экстренной ситуации. Только тогда вы сможете быстро среагировать, избежать столкновения и поехать дальше без последствий.
- Старайтесь тормозить так, чтобы не заблокировать колеса. Если заблокировалось переднее колесо, то слишком высока вероятность падения через руль. Заднее колесо при своевременной разблокировке (слегка приотпустите тормоз), скорее всего сможет выровняться, и вы сможете избежать падения и заноса.
- При экстренном торможении необходимо перенести вес тела назад как можно дальше. При этом чем быстрее нужно остановиться, тем дальше нужно вынести корпус за сидение. Таким образом вы повысите эффективность работы заднего тормоза (он менее эффективен, чем передний, зато более безопасен), и снизите вероятность падения через руль.
- Для экстренного торможения важно уметь воспользоваться обеими тормозами, сначала притормозите задним, а затем жмите ручку переднего тормоза.
- При экстренном торможении важно учитывать погодные условия. Если вас вынесло покататься в плохих погодных условиях, лучше использовать задний тормоз, прерывисто и часто нажимая его ручку.
- Старайтесь не потерять управление велосипедом, для этого не допускайте юза колёс. Ход колёс можно регулировать при помощи правильного нажатия на тормозные ручки.
И ещё одно – экстренное торможение как правило становится следствием неправильного поведения на дороге, не обязательно, но нередко, велосипедиста. Поэтому, собираясь на покатушки не забудьте взять с собой голову, соблюдайте правила дорожного движения и будьте готовы к любым ситуациям.