Велоезда за последние годы завоевала бешенную популярность. На велосипедах катаются все – и дети, и взрослые, и звезды мирового масштаба, и просто любители здорового образа жизни. Если вы тоже захотели приобщиться к миру велоспорта, то первый вопрос, который станет перед вами – это покупка велосипеда. И если цена на новый велосипед иногда «кусается», то бывшие в употреблении велосипеды стоят значительно дешевле. И тут важно решить, стоит ли покупать б/у вел?
В покупке подержанного велосипеда на самом деле нет ничего страшного. Покупать б/у вел стоит неспешно, учитывая все нюансы, чтобы не пришлось платить двойную сумму за ремонт. Не хотите купить «кота в мешке»? Тогда давайте рассмотрим, на что стоит обратить внимание при покупке б/у вела.
- Купить б/у вел можно у активного велосипедиста, который увлечен своим хобби настолько, что решил купить новую модель подороже и покруче, или же решил поменять свой стиль катания, а для этого важно также поменять и железного коня. Покупать подержанный вел у увлеченного катателя можно без опаски, так как такие люди обычно привыкли держать свою технику в полном порядке. Но обычно такие велосипеды расходятся как горячие пирожки среди таких же друзей-велолюбителей, поэтому попасть на хороший б/у вел по низкой цене не так уж просто.
- Срочно продам! Почти как новый! Если вы увидели объявление о срочной продаже подержанного велосипеда, то не исключайте того, что вам продадут чей-то велосипед. То есть его хозяин мог расстаться с ним не добровольно. Проще говоря, по дешевке вы можете попасть на краденный велосипед, а это чревато сами знаете чем. Поэтому не стоит покупать велосипед с рук у людей, которые не внушают вам доверия. Будьте аккуратны! Хорошо, если у продавца есть документы на вел.
- Для неспециалиста определить степень износа той или иной детали сложно, поэтому, при покупке б/у велосипеда возьмите с собой товарища, который хоть немного понимает в шатунах, втулках и каретках. И, хотя современный велосипед – достаточно простое и надежное устройство, и при выходе из строя или износе какой-либо детали, ее легко можно заменить на новую, все же стоит учесть стоимость таких деталей. Если вы купите расшатанный велосипед, вы больше потратите на приведение его в порядок, чем на саму покупку. Тут уж игра не стоит свеч, и лучше все-таки подкопить, и сразу покупать новый байк.
Предположим, что вы договорились с потенциальным продавцом о встрече. Что важно учесть при знакомстве с возможным транспортом?
- Внешний вид. Внимательно осмотрите велосипед, седло и грипсы в первую очередь расскажут вам о том, насколько активно и как долго юзали байк. Еще одной подсказкой станут царапины на лакокрасочном покрытии.
- Обязательно попросите владельца прокатиться на велосипеде, ведь основные моменты вы сможете узнать только при езде. Удобно ли сидение, как переключаются передачи, ваша ли ростовка и т.д.? Учтите, что не каждый владелец разрешит вам такой тест-драйв без залога. Оно и понятно, вдруг вы за угол быстренько завернете, и ищи-свищи? Предложите продавцу залог, или оставьте рядом кого-то из друзей. Так и он будет спокоен, и вы сможете прокатиться и почувствовать себя полноценным велосипедистом. Во время езды обращаем внимание на:
- Педали – они не должны скрипеть и люфтить.
- Тормоза. Прямое предназначение тормозной системы, какой бы она ни была – тормозить. Ручка тормоза должна быть упругой и не прогибаться до грипсы. Колодки тормоза не должны быть стерты – проверьте их на обоих колесах. Если тормозная система дисковая с гидравликой, обязательно проверьте подводы на потеки. Их наличие будет стоить вам замены трассы, а это дорогое удовольствие.
- Вилка велосипеда – без ржавчины, потеков масла. При вращении руля не должно быть люфтов. Вилка должна хорошо пружинить, чтобы гасить вибрации при езде по не слишком ровным дорогам. Новая вилка также не дешевое удовольствие.
- Колеса должны крутиться ровно и без скрипа. Обратите внимание на спицы и обод – в нем не должно быть трещин. Скрип колеса и его люфт могут свидетельствовать об изношенности втулок, а замена их выльется вам в копеечку. Что касается покрышек, то на их износ особого внимания обращать не стоит, так как это расходник, и их замена не обойдется дорого.
Исходя из вышеперечисленного, покупать б/у велосипед можно, но осторожно и внимательно! Верных нам всем железных коней!