Взрослый человек в деловом костюме, бодро рассекающий на самокате – такая картина в цивилизованных странах уже давно не редкость. Любителей самокатов подкупает повышенная мобильность и проходимость этого альтернативного двухколесного транспорта, который раньше ассоциировался только с детским досугом на даче или во дворе. В российских городах движение самокатчиков тоже постепенно развивается, а модели аппаратов на двух колесах становятся все более разнообразными и оригинальными. Перечислим основные правила катания на самокате, которые только на первый взгляд кажутся очевидными.
При регулярной неправильной езде может возникнуть целый комплекс проблем со здоровьем, например, боли в спине и коленях, быстрая утомляемость мышц спины и ног. Применяя правильную технику езды на самокате, вы будете перемещаться не только быстро, но и с удовольствием.
Базовая техника катания на самокате
Казалось бы, что здесь сложного – чтобы самокат (а вместе с ним и его владелец) начали двигаться, нужно поставить одну ногу на платформу, а другой оттолкнуться от земли. При этом нужно перенести вес тела на ногу, которая стоит на деке, а после толчка вторую поставить на платформу за ведущей ногой. Отталкиваясь от земли снова и снова, вы набираете нужную скорость. Желательно совершать мягкие толчки, перекатывая ступню с пятки на носок, а не ударять пяткой жестко об землю – от этого может пострадать колено. Толчки должны быть мощными, это позволит проводить как можно больше времени, стоя на платформе двумя ногами, и это гораздо полезнее для позвоночника.
Умение сохранять баланс также относится к базовой технике катания на самокате. Делать это гораздо проще, если вы едете быстрее. Также не рекомендуется во время езды вытягиваться в полный рост, от этого смещается центр тяжести, и возрастают шансы упасть. Но в любом случае ваша поза должна быть максимально удобной и естественной. Не отклоняйтесь в стороны – от этого быстро устают мышцы спины и пресса.
Управление самокатом осуществляется достаточно просто, но помните, что слишком резко поворачивать руль нельзя, иначе можно потерять управление и упасть. Чтобы сохранить равновесие, опирайтесь на руль, так он не будет шататься из стороны в сторону.
Когда вы наберете достаточно высокую скорость, ставьте толчковую ногу на платформу. В ином случае вы можете что-нибудь задеть. К тому же, тормоз на самокате также находится сзади, хотя существуют модели и с передним тормозом и ручками на руле. Помните, что попытка затормозить ногами может закончиться растяжением или ушибом. Обязательно снижайте скорость на крутых поворотах.
Техника эффективного катания на самокате
Ездить на самокате можно не только по ближайшему парку или на работу, но и устраивать действительно длинные заезды – на 10 километров и больше. При этом важно как можно дальше закидывать толчковую ногу, а также стараться делать толчки чаще и мощнее.
Во время долгих поездок на колено опорной ноги часто приходится большая нагрузка, поэтому менять ноги на деке нужно регулярно. Относительно частоты этого действия мнения специалистов расходятся весьма кардинально: от одного раза в 5-10 толчков до 10-15 минут езды. На самом деле, это в большей степени зависит от того, насколько человек подготовлен физически. Имеют значение и другие факторы, например, характер покрытия, спускаетесь вы, поднимаетесь, или катите по ровной поверхности, и даже скорость ветра.
Чтобы делать это с легкостью, желательно изначально научиться кататься «на обе стороны». Менять ноги стоит методом перестановки, когда обе ноги ставятся на деку (можно наискосок, если платформа узкая), и толчковая нога меняется. Освоив базовую технику катания на самокате, менять ногу можно непосредственно на ходу, в процессе легкого перепрыгивания.
По правилам, человек на самокате приравнивается к пешеходу, ходя, кроме прогулочного стиля, существует еще и трюковый стиль (для этого нужна специальная модель), а также карвинг – езда по трассе с резкими поворотами. Обучаясь правилам катания на самокате, следите за дорогой и уважайте пешеходов. Несмотря на то, что самокат – весьма демократичный и даже элегантный вид городского транспорта, не забывайте о минимальной защитной экипировке, особенно локтей и ладоней.