Что такое судный день (judgement day)
В последнее время субкультура "выживальщиков" весьма популярна у молодежи. Международная политическая обстановка, война в Сирии и Украине - все это как-бы намекает на возможность серьезных проблем, убежать от которых не удастся. Так что многие люди потихоньку запасают соль и спички, собирают тревожные рюкзаки, а те кто побогаче - выкупают подземные бункеры. Подробнее об этом можно почитать на ресурсе
https://aftershock.news/
Мы же, в рамках этого сайта, остановимся на транспорте, а точнее на велосипеде.
Почему именно велосипед?
Конструктивно он весьма прост, не требует сложнодобываемой энергии и имеет высочайшую проходимость (если считать что несение велосипеда на себе это тоже катание). Небольшой вес позволит легко передвигаться по шатким мостикам, а небольшая ширина - в густом лесу. К тому же, хорошо настроенный велосипед может ехать практически бесшумно, что также немаловажно. Ну а запас хода на одной заправке может достигать 150-200 километров, если поднапрячься.
Какой велосипед стоит выбрать
В условиях нарушенных коммуникаций и разбитых дорог, оптимальное всего остановиться на горном велосипеде, который изначально разработан для них. Для таких задач несомненно нужно выбирать велосипед без задней подвески - она сильно усложняет конструкцию. Так что хардтейл, передний амортизатор по вкусу. Все-так некоторые вилки, например старые Marzocchi, весьма надежны и неприхотливы, так что их можно использовать и для таких целей. Но, конечно, конструкцию лучше простейшую, на пружинах.
Некоторые особенности комплектации
Важнейшей особенностью конструкции является привод. На современных велосипедах цепь способна работать только до определенного предела. После чего - она начинает проскальзывать прямо по звездам, немного увеличивая длину, приподнимаясь над звездами. Если же сделать расстояние между двумя звездами строго фиксированным - деваться ей будет некуда, и вы сможете ехать пока она буквально не рассыпается. Но, разумеется, расстояние между звездами должно быть выверено до миллиметра, а по мере износа цепи его нужно будет менять, для чего нужно придумать какой-либо вид натяжителей. Если просто сдвинуть колесо назад в горизонтальных дропаутах - ничего не получится, под нагрузкой колесо будет съезжать вперед.
Из это следует, что раму вам нужно выбирать с горизонтальными дропаутами и натяжителями цепи. Я для этого использую Azonic Steelhead,
http://bikepedia.com/QuickBike/BikeSpecs.aspx?year=2008&brand=Azonic%2fO%27Neal&model=Steelhead+frame&type=frame
Тормоза остаются дисковыми, поскольку сейчас сложно найти качественные рамы и ви-брейки, к тому же невосприимчивость дисков к грязи никто не отменял. Но сзади стоит гидравлический тормоз, а спереди - тросиковый. Что-нибудь одно да сработает :) Колеса состоят из прочных ободов на 32 спицы, спиц DT, Sapim или подобных, чем толще, тем лучше. Втулки на насыпных подшипниках, поскольку они элементарно обслуживаются в полевых условиях.
Подседельный штырь должен выдвигаться на большую высоту, а раму желательно брать не слишком большую - это позволит ездить в самых сложных условиях и даст возможность создать удобный велосипед для людей разного роста.
Ну и главное - пусть все эти приготовления останутся лишь играми, и такой велосипед никому не понадобится!
Интересующие вас вопросы задавайте в нашей группе во вконтакте:
https://vk.com/velocklad
Велосипед судного дня
В наличии детские велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.
21.03.17
3431