Райдеры, откатавшие предыдущий сезон на любимом байке, в преддверии наступления тепла потирают руки и строят грандиозные планы по покорению новых маршрутов. В предвкушении новых ощущений часто возникает желание сделать своего железного друга лучше, легче, маневреннее и комфортнее, чтобы получить еще больше положительных эмоций от предстоящих покатушек. Как апгрейдить велосипед и подготовить байк к новому сезону?
Подготовку байка к эксплуатации в новом сезоне можно начать с элементарных водных процедур, особенно, если ваш аппарат пылился без чехла в гараже или на незастекленном балконе. Обследуйте раму на предмет повреждения швов, а также проверьте, не удлинилась ли цепь (ее ресурс составляет около четырех тысяч километров, конечно, в зависимости от состояния дорог и стиля катания). Растянутая цепь приводит к быстрой изнашиваемости звезд. Менять цепь стоит, если зубья сильно сточились или выбились. Если цепь в порядке, просто помойте ее с помощью зубной щетки и специальной жидкости, тщательно высушите и смажьте.
Если вы соблюдали все условия зимнего хранения, подготовка велосипеда к сезону не должна представлять собой его разборку на мелкие детали. Проверьте и затяните все болты, особенно тот, что крепит подседельный штырь, чтобы седло было параллельно полу и не меняло положения под вашим весом. После проверьте тормоза, тросы должны ходить плавно, быть не слишком тугими или ослабленными, а ручки – не должны застревать. Иногда может понадобиться замена тросиков и рубашек, кстати, быстро и недорого это можно сделать в мастерской ВелоСклада. Убедитесь, что нет необходимости подтягивать спицы: сожмите пальцами две соседние, если они сходятся не слишком легко, значит, все хорошо. Пройдитесь таким образом по всему диску. И, конечно же, чтобы подготовить велосипед к новому сезону, нужно убедиться, что на колесе нет «восьмерки» или «яйца».
Многие специалисты рекомендуют не трогать втулки, если для этого нет острой необходимости. Это означает, что они не издают лишних звуков, треска или постороннего шума. В ином случае, а особенно если байк хранился в сыром и грязном месте, придется их раскрутить, хорошо очистить от грязи, очистить подшипники, смазать, и все собрать обратно.
Тюнинг байка перед новым сезоном
Если ваш предыдущий сезон был слишком активный, будет совсем не лишним поставить новые покрышки, на которых могли появиться потертости или трещины. Выберите такие покрышки, чтобы они лучше «держали» дорогу, и получите совершенно новые ощущения в новом сезоне. Кстати, если покрышки в порядке, но слегка «задубели» после морозов, их можно просто помыть и протереть лимонным соком. Хотите оставить проблему проколотых камер в прошлом? Смело ставьте бескамерную резину. Еще один вариант тюнинга велосипеда перед сезоном – установка седла с амортизацией. Проверьте состояние грипс и замените их при необходимости.
Если в прошлом сезоне (а то и несколько лет перед этим) на вашем байке стояла пружинно-эластомерная вилка, то вполне возможно, что она уже исчерпала свой ресурс. Тем более, что как амортизатор она малоэффективна и смягчает только достаточно крупные неровности. Выбирая новую вилку, подумайте, в каком стиле вы планируете кататься в будущем. Так, жесткую вилку имеет смысл поставить, если вы практически не выезжаете на бездорожье (или оно не экстремально), и большую часть времени катаете по асфальту. А если же вам требуется больше комфорта и управляемости при частой езде по бездорожью, то не обойтись без установки амортизационной вики. Зато разница в ощущениях будет весомой.
Если вы хотите тюнинговать байк перед дождливым сезоном, то поставьте втулки с хорошей защитой от воды и грязи. Такой апгрейд сделает даже бюджетные стоковые колеса надежными при любой погоде.