Покупка велосипеда – дело сколь ответственное, столь же и волнительное. На новом байке хочется ездить сразу, не особенно заморачиваясь настройками и прочими тонкостями. В принципе в таком подходе ничего криминального нет – современные велосипеды производят на высокотехнологичных линиях, все детали выполнены по сверхточным шаблонам, а сборка автоматическая и безупречная. Байк из коробки теоретически готов к покатушкам прямо здесь и сейчас. Однако специалисты советуют, все же, проверить основные системы и при необходимости произвести тонкую подстройку.
Как самостоятельно настроить новый велосипед
Седло велосипеда – это первый элемент настройки. Чтобы катание было комфортным и безопасным, его нужно подогнать под свою антропометрию. Для этого нужно отрегулировать наклон (в начале лучше оставить в горизонтальном положении) и высоту. Чтобы произвести такую настройку понадобится шестигранный ключ, которым нужно отжать зажим с эксцентриком. В современных байках обычно используют шестигранники на 5 и 6 мм.
Колеса при сборке велосипеда из коробки часто нужно устанавливать самостоятельно, для чего нам понадобится ключ на 17, существуют и современные модели, где достаточно манипуляций с эксцентриками. С механической частью проблем быть не должно, поскольку процесс интуитивно понятен, а при затруднениях можно подсмотреть в инструкцию. Важно проследить, чтобы колеса были установлены прочно, и все что нужно было плотно затянуто.
Также перед эксплуатацией нужно проверить и при необходимости отрегулировать давление в шинах. Если у вас насос с манометром, то это легко сделать, добившись показателя, написанного производителем на боку покрышки. В остальных случаях качать придется «на глазок», с общим принципом – чем тверже покрытие, тем выше давление. С опытом придет ясное понимание тонкостей этого процесса.
Велосипедный руль также может нуждаться в тонкой постройке под себя. В современных спортивных байках пространство для такой настройки не очень велико, но добиться удобной высоты для обычного человека вполне легко. Существуют способы и значительного увеличения высоты для рослых велосипедистов, но их можно использовать только в стационарных условиях веломастерской. Кроме того, руль нужно аккуратно выровнять перпендикулярно переднему колесу, для чего обычно используются шестигранники на 5 мм. Также важным элементом будет подгонка грипс (резиновых рукояток) в удобное положение, но для этого нужно немного прокатиться на байке и понять, чего хочет организм. Передвижение манеток или тормозных ручек на начальном этапе не требуется. Угол наклона руля тоже регулируется, и тоже при помощи шестигранников.
Велосипедные тормоза также нуждаются в профилактической проверке. Рассмотрим настройку дисковых тормозов и вибрейков (v-brake) – двух самых распространенных типов. Чтобы проверить их работоспособность, следует зажать рукоять – в правильном положении она не должна доходить до руля. В отрегулированном байке колесо останавливается, когда рукоятка находится в серединном положении, то есть не доходит до грипсы. Этого легко добиться путем ослабления тормозного тросика. Также важно регулирование колодок, чтобы получился эффект плотного прилегания к колесу при легком ходе с отжатой рукоятью (в дисковых тормозах регулируется одна, у вибрейков обе колодки).
Настройка и регулировка велосипеда не занимает много времени, но значительно повышает комфорт и безопасность первых поездок. Поэтому отнеситесь к осмотру и проверке основных систем байка со всей возможной ответственностью, а при серьезных сомнениях и неполадках обращайтесь в веломастерскую.