У большинства опытных велолюбителей переключение скоростей не вызывает каких-либо затруднений – это происходит естественно, часто без малейшего мыслительного усилия. Но для начинающих райдеров данная тема наверняка будет полезной. Неграмотное переключение способствует износу или поломке цепи и самих переключателей. А в более или менее дальней поездке такая неприятность может обернуться серьезными проблемами с ремонтом.
Правильное переключение скоростей
Это главный залог максимально эффективного использования возможностей байка и его долгой беспроблемной эксплуатации. Но обо всем по порядку: за этот процесс отвечает триггерная манетка, а количество скоростей равно числу звездочек. Любое переключение должно происходить во время вращения педалей, то есть на скорости. Подбор конкретной скорости должен осуществляться не только в зависимости от физических кондиций и особенностей рельефа дороги, но и с условием, что велосипедная цепь не образовывает перекосов. Для этого достаточно иногда бросать взгляд на цепь и оценивать ее положение. Перекосы приводят к быстрому износу и последующему разрыву, который по известному велосипедному закону происходит в самый неподходящий момент. Здесь есть один нюанс – нижние рычаги нужно как бы «дожимать», а не бросать сразу после нажатия.
У начинающих велолюбителей существует «страшилка», запрещающая переключение передач в гору. Однако при соблюдении некоторых правил это вполне осуществимо, например, для сброса скорости на передних звездах нужно замедлить частоту педалирования, в этом случае переключение произойдет корректно. Этот принцип применим и при езде по ровной местности, пока накопленный опыт не перейдет в интуитивные ощущения. В случае с добавлением скорости в гору, нужно наоборот участить вращение педалей. С первой на вторую и со второй на третью на передних звездах при движении вверх по склону переходить не рекомендуется – на задних же это можно делать без проблем.
В случае, когда при переключении или сразу после него вы слышите посторонние звуки (чаще всего клацанье), то по всей вероятности оно произошло некорректно. Тогда нужно дольше и тщательней дожимать курок переключателя. Если и это не помогает, то вероятно механизм износился и нуждается в ремонте или просто в грамотной настройке.
Лучшим учителем в деле правильного и уместного переключения скоростей будет, конечно же, собственный опыт. При этом нужно читать, смотреть видеоуроки и советоваться с опытными райдерами, но свой «накат часов» никакая теория или чужие советы не заменят.