На тему стоимости велосипеда, качества навески и смысла тратить на все это огромные деньги сегодня ведется очень много споров. С одной стороны баррикад находятся любители минимализма и комфортной езды без завышенных требований к байку. С другой – поклонники знаменитых брендов, которых часто упрекают в «велофетишизме». Попробуем поразмышлять, нужен ли дорогой велосипед, и так ли сильно зависит его качество от цены?
Ответ на этот вопрос зависит, прежде всего, от того, что именно райдер ожидает от покупки. Первым важно, чтобы рама была суперлегкая, вторые после покупки байка сразу же меняют педали на более комфортные, ну, а третьи сначала обращают внимание на качество вилки. Считается, что купить дорогой велосипед – означает получить сразу все преимущества: кататься быстрее, ехать комфортнее, ремонтировать реже, да еще и ловить восхищенные взгляды пешеходов и других велосипедистов.
Вес и возможные поломки
Пожалуй, это главное, о чем думают начинающие райдеры при покупке байка, ведь его иногда придется носить на себе, особенно, если он будет часто ломаться. Считается, что дорогой велосипед весит меньше, а производители дешевых аппаратов оптимизируют расходы, от чего «страдает» их вес. Если велосипед стоит совсем уже дешево (в велосреде такие принято называть «ашанбайками»), то, скорее всего, он не будет надежным, прочным и ремонтопригодным. С другой стороны, на условно дорогущий байк, возможно, также будет сложно подобрать запчасти.
Покупать ли дорогой легкий велосипед? Совет прост: выбирайте байк в зависимости от целей и стиля катания. Вес байка критически важен, если вам необходимо часто подниматься в гору или участвовать в соревнованиях на шоссе. Например, между карбоновой и алюминиевой рамой разница в общем весе может составлять до полутора килограммов.
Какие еще существуют предубеждения о дорогих велосипедах:
1. У дорогого байка прочная рама. Выбор производителя – это, по сути, выбор качества рамы. И если вы не планируете подвергать байк высоким нагрузкам, например, прыгать на дёрте, то вам не нужен дорогой велосипед с переплатой за усиленную прочность.
2. У дорогого байка лучше навеска, поэтому переключение передач будет более чутким, плавным и быстрым. Это правда, но едва ли разница будет заметна обычному райдеру, не участвующему в соревнованиях. Считается также, что вместе с ценой байка растёт и качество амортизационной вилки, которая может быть с такими наворотами, как, например, инерционный клапан или контроль компрессии. Плавность перебрасывания цепи на звездочки, легкий вес и хорошая амортизация – это часто субъективные параметры, которые могут быть как важными, так и нет именно для вас. То же самое можно сказать и о таком «растяжимом» понятии, как накат. Опытные райдеры связывают хороший накат не со стоимостью байка, а с накачанностью камер и амортизационными способностями вилки.
3. Есть смысл купить бюджетную модель у дорогого бренда. На самом деле, при более или менее пристойной раме навесное оборудование у такого байка будет из самого низшего класса. При этом за велосипед всё равно придется выложить немалую сумму, если сравнивать с менее дорогими брендами. Лучше купить недорогой велосипед – верхнюю модель в линейке средней марки.
4. Дорогой байк – хорошие колеса. Практически не имеет смысла купить дорогой велосипед из-за якобы более качественных колес. Двойные обода и нормальные втулки гарантированно будут как на дорогих, так и на средних брендах, кроме, конечно, откровенного ширпотреба. А вот резина наоборот – будет гораздо качественнее на дорогой модели. На бюджетном байке практически всегда стоят дешевые покрышки без должной защиты от повреждений (они, как правило, произведены сторонней фирмой, даже если на них стоит логотип велосипедного бренда). В этом смысле после покупки недорогого байка проще просто заменить покрышки на такие, которые не будут быстро прокалываться и стираться.
5. У дорогого байка лучше тормоза. Тормоза стоит выбирать в зависимости от того, как и где вы собираетесь ездить. И если вы не занимаетесь даунхиллом, то качественные v-brake будут лучше, чем плохие дисковые тормоза.
Перед тем, как решить, покупать ли дорогой велосипед, определите задачи, которые должен выполнять ваш идеальный байк. И помните, что чем дороже велосипед, тем дороже будут запчасти и обслуживание. Не забывайте проходить ТО, иначе за очень короткое время даже самый хороший аппарат превратится в настоящий хлам.