Как и любой другой механизм, велосипед нуждается в смазке – это прописная истина. Вы же хотите, чтобы комплектующие работали тихо, плавно, долговечно, эффективно и без сбоев? А если говорить о таких важных частях байка, как цепь или тормоза, то вовремя очищенные и смазанные хорошим средством они, возможно, однажды сохранят ваше здоровье. Чем смазывать велосипед, какие бывают смазки и чем они отличаются?
Жидкие смазки
Жидкие текучие смазки имеют ряд преимуществ. Прежде всего, это легкое проникновение в самые недоступные участки смазываемого механизма. Именно такой тип средства рекомендуется использовать для цепи (а ее нужно смазывать достаточно часто), так как оно еще и хорошо удаляется. С другой стороны, масло не подходит для втулки, поскольку быстро «изнашивается», и очень скоро подшипники начнут тереться, издавая неприятный звук.
Минусами смазки можно назвать ее подверженность низким температурам, то есть замерзание, а также «липучесть» в отношении пыли и грязи. Надежным и недорогим вариантом такого средства будет смазка Stels для велоцепей, которая во влажных условиях защитит цепь от коррозии.
Густые смазки
Густые масла отличаются долговечностью, а также высоким уровнем сцепления с поверхностью.
Такие средства можно разделить на:
- Литиевые. Они достаточно скользкие (благодаря соединениям лития) и выдерживают широкий диапазон температур, медленно выгорают, но быстро вымываются. Масла имеют красный или желтый цвет, и их желательно не использовать для алюминиевых деталей.
- Кальциевые. Отличаются хорошим сцеплением с рабочей поверхность и устойчивостью к вымыванию. Это желтые или зеленые масла, они хорошо защищают от коррозии и подходят для влажных условий.
- Графитовые. Долговечная смазка на основе графитовой пыли, которая продолжает работать, даже когда масло выработается. На ВелоСкладе ярким представителем такого средства является графитовая смазка для велосипедаHanseline – надежная защита тросиков и резьбовых соединений.
Аэрозольные смазки
Это комбинированные двухкомпонентные средства, действующие следующим образом: после нанесения из жидкого продукта улетучивается растворитель, и смазка густеет. Они стоят дороже, но и срок их действия тоже больше (замена каждые 300 км пути). Средства достаточно стойкие и нетоксичные, как, например, аэрозольная смазка для цепи Muc-Off Dry Lube PTFE. Плюс этого типа смазки в том, что она может попасть в самые отдаленные участки, но это и одновременно минус, так как смазка может «лечь» туда, где она не нужна совершенно. Пользоваться аэрозолем нужно осторожно, так он часто попадает на нежелательные поверхности. Покрышки, обода, тормозные диски и колодки – это места, где масло вообще нежелательно. Его нужно сразу же удалить сухой тряпкой. Аэрозолем хорошо смазывать цепь, трущиеся поверхности, его удобно брать с собой в дорогу.
И еще немного о других свойствах смазок. Силиконовое средство идеально подходит для резиновых деталей, уплотнителей, так как не разрушает их и отлично отталкивает пыль и грязь. И, конечно же, подходит для цепи, например, смазка-спрей Stels хорошо проникает и защищает от коррозии. Восковые смазки оставляют на поверхности деталей воскоподобный слой, что продлевает их срок годности.
Подводя итог, стоит сказать, что густые смазки можно применять в закрытых системах, а комплектующие, требующие частой смазки, нужно промывать жидкими средствами. Не стоит чем попало промывать велосипед, например, машинным или растительным маслом. Выбирайте для этих целей специально разработанные средства, и тогда ваш байк будет работать долговечно, а главное – надежно!