Покупка первого велосипеда для маленьких детей обычно не представляет большой проблемы – достаточно подобрать по антропометрии, надежности, безопасности и яркости дизайна. С подростковыми моделями байков чуть сложнее, но принцип тот же – простота и безотказность конструкции, «продвинутый» внешний вид. Но когда речь заходит о первом действительно взрослом велосипеде, начинаются серьезные испытания широчайшим выбором.
Критерии выбора первого взрослого велосипеда
Для начала следует определиться с амбициями ребенка и уровнем его подготовки. Для начинающих подростков лучше всего подойдет байк начального уровня, который стоит сравнительно недорого и прекрасно подходит для прогулочного катания и перемещения из точки А в точку Б, если речь идет о поездках на учебу. К этой же категории можно отнести и складные велосипеды, которые очень популярны у городской молодежи и добавляют «веса» в глазах сверстников. Существуют и специальные женские модели, учитывающие особенности анатомии и темперамента.
Дети, имеющие большой опыт катания на байке и достаточные амбиции для роста своего уровня, вполне могут рассчитывать на велосипед любительского уровня. Первый взрослый байк в таком случае может быть в среднем ценовом сегменте с довольно хорошим оборудованием и возможностями. В этой категории выбор весьма широк как в конкретных моделях, так и в типах техники. Некоторые подростки хотят первый взрослый горный велосипед, другие – экстремальные байки для трюков и гонок, третьи – продвинутый шоссейный.
Хорошим вариантом первого «взрослого» велосипеда для ребенка ростом выше 145-150 см будет горная модель Stark Hunter Disc (2016) с 26-дюймовыми колесами. Амортизационная вилка с ходом 63, чуткие дисковые тормоза и оборудование начального класса позволят ребенку чувствовать себя уверенно и безопасно и экспериментировать на дорогах с любым покрытием. При этом байк сравнительно легкий, устойчивый и маневренный одновременно, а его дизайн однозначно оценят современные дети.
Третий тип велосипеда, который часто хотят подростки в качестве «начально-взрослого», можно условно отнести к классу соревновательных или просто «продвинутых». Такие байки не бывают дешевыми и оснащены самым прогрессивным оборудованием для высоких результатов и прогресса в спорте. Их не стоит приобретать, если физические кондиции и «велосипедный опыт» недостаточны, поскольку справиться с такой современной техникой неподготовленному и физически слабому подростку будет крайне сложно. Этот факт может быстро охладить пыл к «покатушкам» и дорогой продвинутый агрегат будет пылиться в гараже. Если же ребенок имеет достаточный опыт и искренне увлечен велоспортом, то родительские познания при выборе попросту не понадобятся – подросток сам скажет модель и цену.
Малым весом обладают почти все городские дорожные велосипеды, но они, как правило, стоят на 28-и или 29-дюймовых колесах. А вот двухподвесы подходят для детей высокого роста по диаметру колес 26 дюймов, дизайну и самому молодежному духу этих байков. Хотя они и довольно тяжелые, это отличный первый взрослый байк, и ребенок будет кататься на таком велосипеде с большим удовольствием. Сравнительно небольшой вес имеет модель Stels Navigator 26 D (2015) со стильными короткими пластиковыми крыльями. Любительское оборудование, амортизационная вилка, гидравлические тормоза и 24 скорости дают возможность выжать из байка максимум. Все детали этого аппарата не просто отвечают высоким стандартам качества, но и прошли серьезную проверку на безопасность, что немаловажно, если велосипедист – ребенок.
Четвертый тип первого велосипеда для ребенка относится к разряду «сверхмодных», а потому и очень желанных. Этот класс можно условно назвать «электровелосипедами», и сам по себе он предназначен скорее для езды на длинные дистанции, чем для обычных прогулок. Но существуют и продвинутые модели для городских условий, которые могут подойти ребенку. Такой байк может стать настоящим пропуском в «хипстерскую» среду людей, увлеченных урбанистикой, здоровым образом жизни и прочими актуальными молодежными течениями.