Каждый велосипедист позже или раньше сталкивается с необходимостью мойки своего байка. И если после прогулок по городу иногда достаточно просто смахнуть пыль, то после заезда по бездорожью налипшую грязь придется удалять даже из труднодоступных мест. Сегодня мы расскажем, как мыть велосипед после езды по бездорожью, чтобы не только сохранить высокие эстетические качества любимого байка, но и продлить срок его безотказной службы.
Мойка велосипеда: основные правила
Чистка и мойка велосипеда не относятся к разряду приятного времяпрепровождения, но лениться после езды по бездорожью не стоит. Для начала разберемся с местами, которые максимально подходят или чаще всего используются для мойки байков. Первое, и, пожалуй, самое удобное – это двор частного дома, где можно «развернуться» по полной и дать «агрегату» обсохнуть в естественных условиях. Некоторые современные велолюбители предпочитают посещать автомойку, что тоже имеет свои плюсы.
В условиях города мойка велосипеда происходит чаще всего во дворе многоквартирного дома или на площадке у гаража, что имеет свои плюсы и минусы. Ну и последний из распространенных вариантов – это чистка велосипеда после заезда по бездорожью в своей собственной квартире. Этот процесс из разряда хлопотных и трудоемких, однако неизбежных, если нет другой возможности. Мойку байка на природе можно отнести к промежуточным решениям, но этот способ также весьма популярен.
Правильная мойка велосипеда после езды по бездорожью: рама и колёса
Тщательно и действительно качественно вымыть байк, который подвергся «атаке» мокрой грязи, в условиях комнаты весьма затруднительно. Лучше это делать на открытом пространстве улицы или перед гаражом. Хочется подчеркнуть, что речь идет о мойке сильно грязного велосипеда, для случаев попроще достаточно будет поверхностной чистки.
Итак, для начала механическим путем удаляем крупные куски мокрой или уже подсохшей грязи, затем снимаем колеса и демонтируем шины. После этого снимаем цепь по инструкции к конкретно вашей модели байка, затем переключатели, тормоза и манетки. Для мойки загрязненного на бездорожье велосипеда необходимо иметь щетку для цепи, тряпку из мягкой гигроскопичной ткани, бытовую губку и, конечно, воду. Вымыть раму байка можно под проточной струей воды или просто макая губку в емкость – эта часть наиболее легкая в очистке. Трудные места хорошо поддаются жесткой стороне губки с капелькой чистящего средства без абразивных компонентов. В конце процесса лучше всё вытереть насухо мягкой тканью и оставить «досыхать» естественным образом.
Покрышки гораздо проще промывать под мощной струей достаточно теплой воды. В условиях квартиры можно открутить от шланга насадку для душа – получится своеобразный «шарко» для байка. Остатки грязи удаляются все той же жесткой частью губки, а чтобы удалить загрязнения из рисунка покрышек, особо дотошные велолюбители могут использовать деревянную щепку. Спицы и ободья после катания по бездорожью можно мыть так же, как и раму, причем области втулок лучше осторожно протереть влажной губкой, избегая попадания влаги.
Правильная мойка велосипеда после езды по бездорожью: цепь и механизмы. Чистка цепи байка, в зависимости от степени загрязнения и желаемого результата, может производиться щеткой, специальной цепомойкой, а также шлифовальным кругом и керосином. При свежей грязи предпочтительней всего щетка, причем подойдет даже обычная обувная. Если цепь забита более твердой подсохшей грязью, с ней справится цепомойка, которая стоит недорого и весьма облегчает жизнь велолюбителя. Шлифовальная машинка относится к более радикальным средствам воздействия и подходит скорее к уже изрядно изношенной цепи. В сочетании с ванночкой с керосином, где ее нужно замочить примерно на сутки, этот способ гарантированно избавит от любой грязи, мыльной суспензии и прочих лишних частичек.
Тормоза и переключатели очищать следует аккуратно и без использования агрессивно-абразивных моющих средств – достаточно влажной ткани. То же касается колодок, тросиков и звезд. Затем всё это «хозяйство» нужно хорошенько просушить.
Все перечисленные выше способы мойки сильно загрязненного велосипеда достаточно трудоемки и затратны по времени. Поэтому некоторые велолюбители предпочитают посетить автомойку, где мощной струей воды быстро собьют всю видимую грязь. У некоторых жителей частных домов в хозяйстве есть универсальные мойки, работающие по тому же «принципу воды и пара». Крайне нежелательно при таком способе мыть звездочки, поскольку жидкость может попасть вовнутрь задней втулки, да и сами элементы под мощным давлением могут погнуться.
В качестве заключения: после мойки байка необходимо смазать звездочки и цепь, а также поверхности каретки и втулок. Собранный после такой «генеральной чистки» байк выглядит и чувствует себя как новый, поэтому после езды по бездорожью нужно проводить ему весь комплекс процедур, чтобы продлить срок беспроблемной работы.