Райдер – полноценный участник транспортного потока. Садясь на байк, передвигаясь в общем потоке транспорта, перевозя грузы и пассажиров, райдер несет такую же ответственность, как и владельцы другого транспорта. Каковы правила дорожного движения для велосипедистов 2016 года, и какие изменения были внесены в этот перечень прав и запретов в последнее время?
Правила ПДД утверждены в нашей стране более 20 лет назад, но некоторые понятия, касающиеся байков, были четко определены и прописаны гораздо позже. При этом в общих ПДД информация для велосипедистов и скутеристов объединена в один раздел.
Основное правило дорожного движения для велосипедистов 2016 года – это катание по специальным велодорожкам, полосам для райдеров либо велопешеходным дорожкам. Впрочем, если таковые отсутствуют, что крайне часто встречается во многих средних и маленьких городах нашей страны, допускается езда по обочине или правому краю дороги. Еще одно исключение – когда ширина груза велосипеда либо прицепа составляет более одного метра. При этом райдер обязан держаться максимально правее, а в случае, если его движение мешает пешеходам, обязан спешиться и транспортировать байк «в руках» (с этого момента для него дейсвтуют правила дорожного движения для пешеходов, а не велосипедистов 2016 года). За несоблюдение этих принципов предполагается административный штраф.
Если велосипедист не достиг 14 лет, то выезжать на дорогу он не имеет права. Несколько райдеров обязаны ехать в один ряд, а если это большая колонна, то она должна разделиться на мини-компании по 10 человек, и расстояние между десятками должно составлять не меньше 80 метров. Часть транспортной дороги, предназначенная для велосипедистов, обозначается специальным дорожным знаком с изображенным на нем велосипедом и стрелочкой. Это новый знак, который появился только в 2015 году, и означает исключительно полосу для райдеров, а не вело- или велопешеходную дорожку. В правилах дорожного движения для велосипедистов 2016 велосипедистам разрешили передвигаться по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта.
Пересекая перекрестки, велосипедисты обязаны:
- соблюдать правила приоритета (главная и второстепенная дороги)
- пропускать транспортные средства при пересечении дороги и велосипедной дорожки
- следовать сигналам специальных велосипедных (а в их отсутствие – обычных) светофоров
- заблаговременно подавать сигналы о своих планах повернуть или остановиться, что многие райдеры предпочитают не делать
В вечернее и ночное время, а также при движении по тоннелям и в случаях, когда видимость ограничена, велосипедист обязан иметь световые приборы – фонарь, фары, светоотражатели (спереди, сзади и на боковых сторонах). Буксировка велосипедов, согласно правилам дорожного движения для велосипедистов 2016 года, по-прежнему запрещена.
Другие запреты для велосипедистов:
- Передвигаться в общем потоке, не держась за руль как минимум одной рукой.
- Возить пассажиров на не предназначенном для этих целей байке.
- Перевозить детей младше семи лет без специально сконструированного для этого детского места (велоколяска, дополнительное место или прицеп).
- На многополосных дорогах, а также дорогах с трамвайными рельсами велосипедисты не должны разворачиваться и поворачивать налево.
- Велосипедисту нельзя перебираться на другую сторону дороги по пешеходному переходу.
- Запрещается кататься на байке по автомагистралям.
- Передвигаться на неисправном байке, особенно в части тормозной и рулевой систем.
В течение нескольких последних лет правительство взяло четкий курс на развитие велосипедного движения. Именно поэтому в ближайшее время стоит ожидать, что права в правилах для велосипедистов 2016 года значительно расширятся, а общий километраж велодорожек увеличится.