До г. Папай добираться следует таким образом: сначала станица Убинская по берегу реки Убин вверх по течению до развилки на 12-м км. Далее нужно свернуть направо рядом с охотхозяйством. Через 5 км дорога закончится большой лесоразроботкой. Далее следует идти пешком. Тропа идет вверх по гребню.
Происходит чередование горизонтальных участков с крутыми подъемами.
За выходом скал видна вершина - Северный Папай. Такие красивые места для ночевки можно здесь найти! Утром спускайтесь к машине и возвращайтесь домой.
Плавно передвигаясь на Юго-запад следует обратить внимание еще на одну гору. Она является самой высокой точкой хребта Грузинка – гора Шизе - 542 м. Она находится в Абинском районе в 5,5 км к северо-западу от станицы Эриванской. Вершина горы Шизе - великолепная панорамная точка. В годы великой отечественной войны эти места представляли собой арену ожесточенных боев и сражений. В честь этих событий на вершине был поставлен обелиск. Склоны горы все в тропах и старых дорогах разной крутизны и поросли. также по пути к вершине можно встретить курганы. нахоженные тропы идут траверсом. Поэтому катить велосипед наверх совсем не трудно. С вершины горы видны две супер тропы, которые подходят для спуска. Одна из них - пологая, другая - крутая и не заросшая. Обе они выходят на старую лесную дорогу с умеренным уклоном и естественными контруклонами на поворотах. Затем дорога снова переходит в техничную тропинку вдоль ручья. Здесь видны выступы корней ... Общая протяженность спуска составляет около 5 км.
Интересным также является Маркотхский хребет. Именитые фрирайдеры нашей страны полюбили Геленджик именно за эти тропы. Интересными являются также и другие участки этого горного массива. А теперь по-подробнее... В западной части Маркотхского хребта находится посёлок Верхнебаканский, который известен своими естественными дропами. Здесь ведется разработка пород для цемента, а старые разработки - это дропы разной высоты и сложности. Можно также увидеть крутые и сложные тропы в сторону моря.
В районе Новороссийска есть спуски разной протяжённости и сложности. Множество дорог, которые ведут на гребень. На машине ввозить велики стало возможным. Можно использовать транспорт в найм, так как Новороссийск славится обилием частников - извозчиков. За умеренную плату они всегда согласятся поднять фрирайдеров на гребень хребта. Мне же к следующему сезону хочется подготовить ниву, чтобы она поднимала сразу 4 фрирайдных байка.
По направлению на восток вдоль моря будет виден ещё одни участок хребта. Там можно поднять велики, и на машине понестись вниз по гребням в сторону моря или вдоль северного склона в район пос. Адербиевка через пос. Кабардинка. Это место славится самыми длинными и скоростными тропами.
Под Новороссийском есть ещё одно хорошее место для МТБ фрирайда. В годы великой отечественной войны эта протропленная гора служила стратегической высотой, здесь проходили ожесточённые бои. Затем идет дорога на верх для подъёма на байке. Это гора Колдун в посёлке Мысхако, известного своими винами. С г. Колдун спуски идут на юго-восток к морю. Они снабжены крутыми каменными спусками.
В следующем сезоне нам хочется все-таки наладить отношения с новороссийскими райдерами и организовать классную тусу в районе горы Колдун.
А теперь немного южнее в район города-курорта Анапа... Здесь нет гор высотой 1000 м. Однако, все спуски выходят прямо к берегу Чёрного моря. Поэтому скатившись с горы и положив железного друга на берег, можно окунуться в прохладную морскую воду. Гора Солдатская с её относительно небольшой высотой является прекрасным местом для катания вне трассы. Здесь же открывается вид на уникальную природу – можевелово-фисташковое редколесье и кристально чистое море с дикими пляжами.
Теперь город-герой Туапсе... Этот район не является сильно знакомым Краснодарский райдерам. Хотя интересно, что в Туапсе проходят соревнования по скоростному спуску среди местных жителей. Самой реальной катухой является спуск на мысе Кадош. Есть также прекрасные тропы в районе скалы Киселёва, тропа от местного кладбища в город. Будем ждать следующего сезона для осуществления нашего плана по туапсинским спускам.
А теперь в район... где фрирайд присутствует во всех своих проявлениях. Это Лаго-Наки. В следующем сезоне есть желание организовать некий фрирайд-тур. Это - сбор 3-5 человек, взять внайм 1-2 легких внедорожника для оперативного перемещения и вперёд... за адреналином.
День первый. Подъём на плато, старт в районе инструкторской щели на Каменном море. Финиш – пос. Гузерипль. Привал.
День второй. Снова заброска на плато в район ледника «Парящая Птица». Спуск к домику пастуха и далее в Мезмай. Привал.
День третий. Поднимаясь из Мезмая, на плато Лаго-наки. Далее - в район горы Абадзеш. Небольшой подъём и перевал Майкопский. Старт - по направлению к ручью Водопадистый. Остановится на ночёвку можно на базе или на поляне возле ручья.
День четвертый. Поре горе Фишт подъем к перевалу Черкесский, далее - вниз к кордону Бабук-Аул. Своим ходом до Солох-Аула или на машине домой.
При передвижении в Догомыс из Лаго-наки, хочется особо отметить «точкой» на карте фрирайда район «Большое Сочи». Это место нельзя назвать неизведанным, благодаря московским райдерам - завсегдатаям этих мест. Нор все же игнорировать это место не стоит. г. Сочи является интересным для катания на горном велосипеде местом. Здесь повсюду горы. Основное место для катания - гора Ахун. На неё ведёт асфальтовая дорога. Благораря ей, подъём для автомобиля становится доступным.
Здесь также можно обнаружить неплохие спуски в районе пос. Хоста.
А какой же здесь летний фрирайд на олимпийской Красной Поляне...
Остался не описанным только самый дальний уголок – Псебай. Несмотря на удалённость от центра, места являются магическими. Интересным для краснодарских фрирайдеров является и хребет Малый Бамбак. К нему ведет неплохая и дорога, доступная для легкого внедорожника. Тропа превращается в достаточно крутой спуск в посёлок Никитино на границе с Кавказским заповедником.
В заключение.
Спасибо всем читателям. Жду от Вас дополнений и критики в полном объеме. Я хотел отметить также и то, что кататься во всех вышеперечисленных местах можно как на двухподвесе, так и на крепком хардтейле. Большинство спусков были преодолены мной на кантрийном байке в походном режиме. Теперь же хочется вернуться, чтобы получить наслаждение от скорости и техничности этих мест. Прошу Вас также делиться информацией о Краснодарском крае! Всем спасибо!
Текст: koval
Источник: freeriding.ru