Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Салют, переделанный в байк

Салют, переделанный в байк

Пришлось долго обдумывать. Главной целью было обеспечение правильных скоростных и силовых качеств. Для этого необходимо было поставить шестерик и переключатель скоростей. Я приобрел шестерик Sachs производства Франции 13 15 17 21 26 32 точно такой же, что я поставил себе. И он стал последним. Главным препятствием в его установке является недоверие своим возможностям. Но мнению свойственно изменяться. Особого смысла в оплате за подобную переделку нет. Денег будет потрачено море при отсутствии достаточного времени.

Итак, ознакомимся с узлами, которые подлежат переделке или замене.

1. Заднее колесо. Прежнюю втулку следует заменить на любую другую, которая предназначена для велосипеда спортивного типа или же байка с одинаковым количеством спиц, как у обода. Обод в хорошем состоянии не требует замены. Покупать втулку следует соответствующего уровня во избежание дальнейших ремонтов. Я выбрал харьковский спецзаказ. Вместе с втулкой покупается шестерик или семерик. Шестерик лучше всего, потому что с ним колесо в сборе обладает меньшим посадочным размером - 125-130 мм. Размер советских колёс гарантированно превосходит соответствующий - 105 мм. Рама для его установки подлежит меньшей раздаче. А последним прибретением стал эксцентрик для быстрого крепления-съёма на раме колеса.

В наличии горные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

Если вы не знаете, как собрать колесо, поручите эту работу лучше профессиональному веломеханику. При этом проследите, чтобы у него был весь необходимый зонтаж.

2. Система переключения скоростей. Необходимо купить переключатель скоростей, который легко совмещается с шестериком и предназначен для закрепления не на раму винтом, а за ось. Он зажимается эксцентриком.

Манетки следует приобрести индексированные только в случае согласования переключателя и шестерика. У меня была одна неиндексированная, так как я не планировал проводить замену системы звезда-шатун. Манетка легко крепится на руль рядом с правой тормозной ручкой. В магазине или на велорынке для вас укомплектуют тросики и рубашки.

Каждый день распродажа велосипедов на Велосклад. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

3. Тормозная система. При замене прежней задней втулки на новую, необходимо дорабатывать тормозную систему. При этом следует помнить, что новая втулка не имеет встроенного тормоза. В конечном виде салют следует комплектовать с помощью ручного клещевого тормоза на переднем колесе, который не подвергается изменениям. Но одного ручного переднего без заднего тормоза становится недостаточно. Следует сделать установку клещевого тормоза на заднее колесо. Также можно проблему решить кординальным способом - всё заменить на V-brake. Однако это остается более хлопотным и в домашних условиях невыполнимым. В этом случае вам потребуется наварить посадочные площадки на раму. В итоге стоимость работ намного дороже! Из комплектующих покупают только тормозные ручки в комплекте с тросиками и рубашками по цене 9,5-10$ за комплект. А также приобретают дополнительный клещевой тормоз на заднее колесо. Можно и пробрести полный аналог переднему. Стоимость составляет 3-4$. Монтаж осуществляется при помощи сверления отверстия необходимого диаметра в площадке для фиксации багажника. Через это отверстие пропускается ось крепежа заднего тормоза.

Многих напрягает необходимость снятия резиновых ручек - грипс руля. Других - что они удерживаются на руле клеем. И это заблуждение! Все держится при помощи адгезии металла и резины. Эта манипуляция является предельно простой, не содержащей сюрпризов. Обычно берут тонкую отвёртку, легко и неглубоко загоняют ее между металлической частью руля и ручкой. В образовавшуюся щель заливают немного воды. Эта процедура повторяется с постепенным продвижением отвёртки на всё большую глубину и расширением щели в ширину. В конце концов, ручка совершенно отстаёт от металла. Ее легко снимать. Надеть ее можно, предварительно смочив водой. Через 30 минут после проведения подобной манипуляции она продолжает держаться так же прочно, как и раньше.

4. Рама. Ее необходимо минимально доработать. При этом работы должны оставаться аккуратными и тщательными. Первым делом следует раздать перья рамы на требуемую ширину. Делают это руками, положив велосипед на бок. Левой ногой наступают на левое перо, правое - лёгкими рывками раздвигают на требуемое расстояние. Затем газовым или любым разводным ключом аккуратно изгибают перья, чтобы их плоскости стали перпендикулярными оси колеса.

Это является предварительной частью работы. Основная обычно выполняется в полном сборе с колесом, которое не зажимается или слегка поджато эксцентриком для устранения возможной собаки. Лучше всего проводить подобные работы на верстаке или широком столе вместе с напарником-другом. Оба пера подаются влево или вправо для нахождения обоих колес в одной плоскости.

Напоследок. На раме раскрепляют хомуты для фиксирования тросиков тормозной системы и переключателя скоростей. В качестве хомутов можно использовать бытовые сантехнические.

Удобные: можно регулировать на требуемый диаметр, надёжно зажав отвёрткой. Хомутами поджимаются к раме до фиксации скобы, через которые непосредственно пропускаются тросики в рубашках. В качестве скоб я использовал пластины с отверстиями от детского конструктора времён СССР. Как же вовремя он пригодился! Лего же не подходит совсем. Лучше всего отечественный нормальный. Пластины должны быть достаточно прочными для удержания рубашки и тросиков, а также достаточно мягкими, чтобы изогнуть вручную на необходимый размер и форму.

5. Цепь, конечно же, необходимо заменить на человеческую модель KMC-Z51 2,5 х 7,1 х 120 звеньев. Ее стоимость составляет 9-10$. Вместе с заменой цепи необходимо доработать звезду системы, так как она является толстоватой. Зубья стачиваются на круге до получения требуемой толщины.

В завершение. Переделка и покупка всех комплектующих обошлась недорого. Она составила примерно 60-65$. Что же получилось:

Во-первых. Приличным набором стала исходная единственная передача. Со скоростным нормальным диапазоном с шестерней с 13 зубьями и нормальным тяговым с шестерней 32 зуба. И это все - Sachs!

Во-вторых. Получилось добиться простых удобств в эргономике и динамике. Теперь при переключении скоростей не надо тянуться.

В-третьих. Сохранилась возможность сложения велосипеда пополам при его хранении и транспортировке.

В-четвёртых. Мы сохранили абсолютную надёжность и неубиваемость конструкции. Нет ни единой поломки аж за 3 сезона после переделки.

Следует учитывать, что Салют никогда не станет байком в силу своего веса в количестве 21 кг. Вес остался прежним.

В итоге. Не следует забывать, что такая операция не теряет своей актуальности и при обилии некачественных тайваньских и китайских байков на российском рынке. Велопарк с советских времен остается превалирующим. Отечественные велосипеды еще долго прослужат нам.

Текст: Олег Молотков.

Источник: dneprovelotravel.narod.ru

18.04.10
5902

Велосипеды

В наличии
17 500 р.
скидка 19%
14 100 р.
В наличии
35 240 р.
скидка 12%
30 990 р.
В наличии
53 990 р.
скидка 21%
42 900 р.
В наличии
52 900 р.
скидка 19%
42 900 р.
Все велосипеды