В Голландии велосипеды (fiets) очень распространены. Они являются популярным способом передвижения и, считается, что велосипедов в Нидерландах более чем 16 миллионов. Это число может включать погнутые, ржавые, одноколесные, неисправные велосипеды, которые стоят сцепленными с фонарными столбами, мостами или потоплены на дне каналов по всей стране. Даже если они и включены, все равно, ежедневно голландцы используют огромное количество велосипедов.
Некоторые велосипеды выглядят старыми и ржавыми, передаваемые по наследству от одного поколения к другому. Часто замок на велосипеде стоит больше, чем сам велосипед. И нет нужды в звонке, так как скрип колес предупреждает пешеходов о приближении велосипедиста.
Некоторые голландцы любят разрисовывать или украшать свои старые велосипеды. В Амстердаме Вы почти всегда встретите хотя бы один велосипед у моста, украшенный искусственными цветами или разрисованный яркими округлыми узорами для придания ему исключительности. Другой целью этого декора может быть отпугивание воров.
К сожалению, в Голландии происходит огромное количество велосипедных краж. Не является редкостью, когда подозрительного вида наркоман прогуливается с украденным велосипедом и пристает к прохожим с вопросом: "Fiets kopen?" ("Купите велосипед?"). И хорошо если ему удастся продать его за 10 или 15 евро. Но нет никакой гарантии, что спустя некоторое время, у этого покупателя велосипед не будет украден.
Не смотря на частые случаи воровства, вокруг много и новеньких велосипедов, но Вы почти никогда не встретите горных велосипедов. Как и не встретите в Голландии ни гор, ни холмов, ни долин, ни спусков или подъемов, а использование горного велосипеда для преодоления "лежачих полицейских" просто смешно. Голландия – это страна, расположенная на равнине, что в некоторой степени способствует такому широкому использованию велосипедов.
В стране более 4.500 миль велосипедных дорожек и много туристов, ошибочно принимающих их за прогулочные тропинки. К вторжению на свою территорию велосипедисты не всегда относятся с пониманием. Некоторые из них до последнего момента медлят с предупреждающим звонком для пешеходов (жертв) о своем неизбежном приближении. После этого самое лучшее, что нужно сделать, это отпрыгнуть, потому что в любом случае у Вас не остается времени, чтобы оглянуться и выбрать возможное направление для избежания наезда велосипедиста.
Для голландца велосипед - это средство передвижения не только одного человека. Задняя рама иногда используется как дополнительное сиденье для пассажира, который готов сидеть сзади, рискуя разбить колени о случайные предметы. Сам автор статьи в прошлом нечаянно защемил ступни спицами заднего колеса (он сидел сзади на багажнике), потому что велосипед слишком близко приблизился к указательным столбам и припаркованным автомобилям.
Трудно сказать, почему езда на велосипеде так популярна в Голландии (по сравнению с другими странами). Это может быть из-за организации уличного движения, которая делает велосипед более предпочтительным средством передвижения, чем машина, или из-за того, что езда на велосипеде - это хороший способ сохранить здоровье. Также причиной может быть возможность избежать автомобильных заторов.
И когда все парковочные места заняты, есть фонарные столбы, мосты, заборы и прочие городские объекты, около которых можно оставить велосипед. А может велосипедистам просто нравиться пугать пешеходов, или они являются большими поклонниками песни "Квин" "Велосипедная гонка". Какая бы ни была истинная причина, голландцы, безусловно, обожают свои велосипеды.
Текст: Stuart Billinghurst.
Источник: http://eurogates.ru/