Ни бензина, ни водительских прав веломобилисту не нужно.
- Многие помнят, как сложно было купить автомобиль в Стране Советов. А мне очень хотелось выезжать всей семьей на природу отдыхать. Вот я и подумал, если есть мотоцикл с коляской, так почему не может быть велосипеда с коляской? И принялся за работу, - вспоминает изобретатель.
Первую модель, названную «Мир», Андрей собирал из водопроводных труб и деталей от старых велосипедов. Но много времени уделять хобби не получалось - тогда Андрей еще служил в пограничных войсках. Колесил по стране с семьей, неоднократно бывал в горячих точках. Над усовершенствованием первой модели работал лишь изредка. Каждый испытательный выезд веломобиля (так называет свое изобретение Андрей) не проходил незамеченным. Народ постоянно интересовался, где же можно купить такое чудо. Изобретателя стали приглашать на выставки, где велосипед Миронова неизменно оказывался в центре внимания, вызывая у посетителей массу вопросов.
- Я понял, что нужно продолжать работать, что это интересно не только мне, и главное - есть люди, желающие стать владельцами такого велосипеда, - рассказывает Андрей Евгеньевич. - В конце 90-х появился «Мир-2». Сделав так называемую однохребтовую раму, мы значительно расширили возможности прицепа.
Получился велосипед-трансформер: путем несложных манипуляций один велосипед с коляской превращается в два не зависимых друг от друга транспортных средства. В 2001 году ставропольский Кулибин запатентовал свое ноу-хау, и каждый год ему приходится платить около 1 тысячи рублей за продление патента, иначе он потеряет авторское право на свое изобретение. А ведь Миронов мечтает о массовом производстве.
Автор уверен в уникальности и необходимости веломобиля.
- Кататься на нем может и стар и млад. Пенсионеры на выставках подходят и говорят, что с удовольствием ездили бы на дачи на веломобилях, не дожидаясь автобуса, - объясняет изобретатель. - Несколько скоростей позволяют легко менять нагрузку, как на велотренажере. Поэтому наше изобретение поможет восстановить здоровье «сердечникам». Вместо того чтобы париться дома или в спортзале, они спокойно, дыша свежим воздухом, прокатятся по окрестностям. Инвалиды тоже просят учесть их интересы при создании промышленной модели. Ну и, конечно, модель эта экологически чистая. Ни бензина, ни водительских прав веломобилисту не нужно.
Но вот когда точно появится новинка в магазинах страны, Андрей сказать не может. По словам мастера, промышленный образец готов процентов на 80. Осталось решить одну маленькую проблему - сделать сиденье коляски веломобиля. Автомобильное кресло, которое использовали до этого, слишком тяжелое, поэтому надо придумать новое, легкое и регулируемое.
К изобретателю присоединились товарищи конструктора, которые совершенно бескорыстно ему помогают. Просто они верят в успех. Год назад Андрей Евгеньевич создал на общественных началах конструкторское бюро «Югвеломир», где и трудятся энтузиасты и просто его хорошие друзья Евгений Чамкаев, Валерий и Дмитрий Крамские. Но и близкие родственники Миронова не остаются в стороне, они принимают участие в испытании новых моделей. Кстати, в этом году в Санкт-Петербурге на «Международной выставке-конгрессе высоких технологий» Миронов сотоварищи получили серебряную медаль за свою разработку.
В мастерских «Югвеломира» уже пять веломобилей, каждый из которых имеет свои особенности и каждый последующий все более совершенен. К конструктору нередко обращаются с просьбой продать один из экземпляров.
- Я отказывал, просто потому что модель еще не совершенна, и портить свою репутацию в погоне за деньгами не намерен. Мы видим перспективы своей работы и верим в то, что наладим серийный выпуск веломобилей. Тем более что в России у нас нет конкурентов, - уверен изобретатель.
Сейчас конструкторское бюро Миронова ищет организацию, которая бы провела расчеты на прочность конструкции, для последующего сертифицирования модели.
- А почему такое совдеповское название у вашего изобретения - «Мир»? - спрашиваю Андрея Евгеньевича, который готов часами рассказывать о своем детище.
- Все очень просто. Три первые буквы фамилии - это раз. Название можно расшифровать еще и как «мироновские интеллектуальные разработки» - это два. Ну и для меня как человека военного, не раз воевавшего в горячих точках слово «мир» не просто абстрактное понятие - это три. Да и для нашего неспокойного региона оно всегда актуально.
Именно поэтому в следующем году Андрей планирует организовать пробег на веломобилях от Азовского до Черного моря под девизом «За мир и процветание на Северном Кавказе».
Всех, кто заинтересовался идеей велопробега, мы просим звонить в нашу редакцию по телефону (8652) 26-68-49.
Текст: Анна ГЛУШКОВА.
Источник: stav.kp.ru/