Для этого Вам нужно:
- наличие трех байков выбранной Вами марки различных размеров. Один велосипед рекомендует продавец (друг, "ВелоСамара"). Два других должны быть больше и меньше размером;
- наличие шестигранного ключа или же просто помощь продавца магазина при подборе регулировки сиденья;
- наличие отвеса;
- наличие ровной стенки для упора байка с помощью рукоятки руля. Это способствует проведению манипуляций без вмешательств.
Однако следует осуществить проверку зазора между верхней трубой вашего байка и промежностью. Необходимо перебросить через раму ногу и положить байк под себя на расстоянии кулака от конца сиденья сзади и между промежностью и верхней трубой. При небольшом зазоре стоит поразмыслить по поводу стилей катания или рамы другого размера. Данные рекомендации следует соблюдать при "агрессивном" стиле велокатания. Однако только вы можете знать, мастером какого стиля вы являетесь. Намного проще выдерживать насмешки друзей-велотуристов по поводу "дертовой" рамы с большим углом наклона, нежели получать в свой адрес соболезнования друзей "дертовиков" после приземления промежностью на раму.
Сиденье устанавливается в горизонтальном положении.
При посадке на байк следует поставить ноги на педали. При этом слеудет немного поелозить вперед-назад, чтобы выбрать более комфортное положение.
Следует подобрать необходимую высоту сиденья. Ноги устанавливать на педали следует только серединой стопы. Далее необходимо вращать назад педали. Правильная высота создается посредством положения, при котором происходит легкий отрыв стопы от педалей. Происходит это только в положении максимального удаления. Расчет идет на 17 часов. Получение подобного эффекта возможно за счет опускания и поднятия подседельного штыря. При этом необходимо предварительно его освободить соответствующим зажимом. Эта операция проделывается несколько раз до тех пор, пока в ногах не возникнет чувство неудобства. Уменьшение их прижатия к педалям и возникновение небольшого "гусиного" раскачивания вправо-влево на сиденье при вращении вызывает это состояние.
Затем следует поставить стопы на педали в правильное положение: основание большого пальца должно находиться над осью педали.
Поставить ногу следует на 15 часов. Отвес прикладывать следует к середине колена. При этом следует помнить, что отвес должен проходит только через ось педали. При отклонении отвеса от оси следует регулировать сиденье. Его нужно сдвигать по рамке вперед или назад. При этом допустимо возникновение небольшого отклонения до одного сантиметра вперед или назад.
При смещениии головки к одному из концов рамки сиденья вам необходимо повторить все предыдущие операции на раме большего и меньшего размеров. При несоответствии ни одного размера рамы следует учитывать такие факторы, как вес, жесткость и др.
В случае непоследней покупки, или покупке отдельно рамы в магазине, а также после проведенных манипуляций с байком друга для конечной покупки велосипеда в интернет-магазине по каталогам, вам рекомендуется сделать замер одного из параметров рамы велосипеда - длину верхней трубы по горизонтали от оси рулевой в месте ее пересечения среза рамы до середины подседельного штыря. Она является эффективной длиной верхней трубы, на рисунке ниже она представлена размером "С".
Советы напоследок:
- Если вы прогадали с рамой, вам следует поменять байк на другой в том же самом магазине.
- При наличии "небольшой" рамы вам следует приобрести другое сидение с длинной рамкой. Можно также приобрести изогнутый подседельный штырь.
- При выборе длины выноса получается низкая "спортивная" посадка.
- Для комфортной езды с большим количеством подъемов сиденье смещают на сантиметр вперед. При поездках на равнинной местности - назад.
- При долгих поездках по равнине всегда чуть приподнимают седло для формирования более низкой посадки.
Текст: Вячеслав Бородин AKA bor.
Источник: Velosamara.org.ru