При проведенном опросе выяснилось, что 26% ответивших мечтают купить велосипед менее, чем за 200у.е., еще 22% - менее, чем за 300у.е. Интересно, что именно эти 48% хотят купить 2х-подвес без какой-либо мотивации своего поступка.
Что же такое этот чудо-2х-подвес. На какую езду он рассчитан и сколько он стоит.
2х-подвес является высокотехнологическим спортивным снарядом, который предназначен для таких дисциплин, как CC (Cross Country), DH (Down Hill) и DS (Dual Slalom). Что же это за названия такие? Простым языком - это байки для агрессивной и экстремальной езды по пересеченной и сильно пересеченной местности в горах. Они разрабатывались именно для таких вот условий . При хорошей дорогой подвеске осуществляется контроль за велосипедом. Происходит снижение вибрации. Сцепление с дорогой улучшается. Велосипеды для данных дисциплин представлены различными линейками. Для DH 2х-подвеса вес занимает слабое значение. Здесь главным условием является сверхнадежность. Как раз она и необходима для спуска с горы.А для 2х-подвеса в CC вес является одним из жизненно важных параметров. Следовательно, велосипеды подразделяются на специализированные и высокоуровневые. Следствием этому становится их цена выше 1000у.е. Однако это жизненно важное чудо необходимо только профессиональному гонщику или фанатичному любителю.
В наше время существует множество моделей 2х-подвесов среднего уровня. Есть даже детские. Они являются промежуточным звеном между любительским и профессиональным байком по характеристикам своего оборудования, а также по цене. При наличии 400 у.е. вы сможете купить велосипед, который никак Вы не сможете назвать 2х-подвесом. Но, ура, это все же не жестяное чудовище за 150у.е. За 1000-1200 у.е. можно приобрести приличный апгрейдопригодный аппарат.
Между прочим, многими именитыми производителями (к примеру Merida) выпускаются дорогие сити-байки с повышенной комфортностью. Это цивильные 2х-подвесы с футуристическим дизайном, крыльями, фарами, коробкой-автоматом. Эти модели обычно считаются городскими велосипедами для респектабельных людей. Поэтому они имеют соответствующую цену. Иногда проще даже купить машину, чем такой байк.
Следовательно, за 200у.е. можно купить только детский велосипед. Что же включено в эту стоимость? Это велосипеды с железной (сталь - HiTen) тяжелой и плохо окрашенной рамой. Его составляющие - руль, вынос, втулки, спицы и обода не лучшего качества. Они изготовлены неизвестными китайскими производителями. Можно купить Shimano (TY-18,20 ... C-50), который входит в низшую группу. Обычно эти велики снабжены ужасными сидушками и ручками. У них дешевые безвестные амортизаторы, которые никак нельзя назвать амортизатором. При этом велосипед становится тяжелым, примерно 20кг. У него плохо набирается и поддерживается скорость. Большую часть своей энергии велосипедист потратит на раскачивание заднего амортизатора. И на выходе мы имеем быстрый износ деталей подвески.
Описанный ужас дешевого байка способен отбить желание у человека кататься не только на 2х-подвесе, но и вообще на велосипеде.
Но неужели все так плохо? 2х-подвес имеет более сложную конструкцию с технологической точки зрения в силу наличия подвески задних колес. Это не просто велосипедный амортизатор, а более сложная геометрия рамы и сам механизм подвески. Поэтому 2х-подвесы заметно дороже аналогичных хардтейлов с передним амортизатором. При сравнении с хардтейлом и 2х-подвесом одного ценового диапазона, последний снабжается оборудованием на 1-2 порядка ниже. Его вес становится на 10-40% больше.
А теперь поговорим о достоинствах 2х-подвесов в сравнении с хардтейлом в одинаковом диапазоне. Преимуществами 2х-подвесов являются:
- повышенная контролируемость байка
- повышенный комфорт велоезды
- внешний агрессивный вид
- экономия сил за счет отсутствия езды стоя на ямах
- возможность езды в труднодоступных местах
- наименьшие вибрационные нагрузки
Недостатками 2х-подвесов в сравнении с хардтейлом являются:
- увеличенная масса
- низкий класс оборудования на 1-2 порядка
- пониженное кпд педалирования
- проблема с обслуживанием
Плюсом моделей в диапазоне до 200у.е. можно назвать лишь их внушительный вид но при этом очевидно наличие всех минусов. Это большая масса, низкий класс и качество оборудования, плохое качество амортизаторов. Вы будете терять большую часть энергии именно на "раскачивание" байка.
Наверное, никто не согласится купить дешевую некачественную вещь. Но и необходимо задать себе вопрос, в чем нужда покупки двухподвеса, если вы не собираетесь заниматься Down Hill. А для езды по дорогам, парку и лесному массиву вам хватит и велосипеда с передней амортизацией. Для увеличения комфорта следует купить себе перчатки и велошорты.
Кто же виноват? Что делать в такой ситуации?
Попробуем представить ситуацию:
Q: У вас на руках всего 200у.е. и Вы хотите купить двухподвесный велосипед.
A: А для того, чтобы решить, нужен ли Вам такой байк, лучше всего посетить веломагазин, тщательно изучить и сравнить модели разных производителей. Следует деньги потратить на байк с минимумом опций и с достойным качеством.
Q: Если вы практикуете DH и вам просто необходим 2х-подвес - что делать?
A: Действительно, для DH нужен двухподвес. Но помните, у Вас никогда не получится уложиться в сумму 200у.е. Придется копить деньги на хороший агрегат или же купить байк в кредит. А пока лучше приобрести хардтейл.
Q: У вас всего 200 у.е., и вы хотите прямо сейчас 2х-подвес!
A: Это остается тяжелым случаем. Можно посоветовать только осуществить свой выбор, основываясь при этом на следующих критериях:
- дизайн рамы (окраска-расцветка-дизайн, вес)
- качество оборудования
- присутствие двойного обода для освобождения от восьмерок
PS:Предупрежден - значит вооружен!
Текст: veloonline.com
Источник: veloonline.com